5 февраля в российский прокат выходит история о гениальном математике Алане Тьюринге, родоначальнике информатики и создателе первого в мире компьютера, который взломал код шифровальной машины Третьего рейха "Энигма" во время Второй мировой войны. Неплохая психологическая драма, которая в этом году может получить не один "Оскар".
В этом фильме
вы практически ничего не узнаете ни о работе "Энигмы", ни о машине Тьюринга "Кристофер", названной в честь его первой любви – товарища по школе: "Википедия" расскажет вам куда больше, чем новый фильм Тильдума с Камбербэтчем в главной роли.
Не будет в фильме и трагедии Второй мировой, хотя возможностей для этого у сценаристов было пруд пруди. Черно-белые кадры военной хроники лишь изредка разбавляют мучения команды Тьюринга, пытающейся взломать "Энигму", как будто напоминая, в какое время, вообще-то, все происходит.
Эта история прежде всего психологическая. Она о сложностях взросления ранимого мальчика, слишком рано понявшего, что люди любят насилие. О том, как один человек способен изменить ход истории и отправить на смерть сотни, чтобы спасти миллионы. О том, как с ним поступают те, кого он спас от смерти, –
люди, скованные узкими рамками морали, ставящие предрассудки выше гения. Камбербэтч, получивший мировую известность благодаря роли Шерлока Холмса в сериале "Би-би-си", остается в полюбившемся зрителям образе замкнутого гения, прячущего эмоции под маской безразличия. Но на этом все сходство знаменитого математика с не менее знаменитым сыщиком заканчивается.
Актеру удалось создать совершенно новый и не менее гениальный образ, в очередной раз подтвердив звание невероятно талантливого актера, вполне заслужившего "Оскара" в этом году. Кира Найтли смотрится весьма неплохо, хоть и совсем не похожа на своего исторического прототипа, да и на награду Американской киноакадемии здесь, прямо скажем, не тянет. Радуют глаз и Мэттью Гуд с Марком Стронгом.
В целом фильм получился на удивление ладным и незатянутым. Хотя, кажется, что может быть зануднее, чем однообразные страдания гения, пытающегося решить сложную задачу. Но нет, Тильдум вместе с Камбербэтчем доказывают, что психологическая драма может быть не менее увлекательной, чем экшен. Но "Игра в имитацию", несмотря на все преимущества, лишь просто хороший фильм. Не поражающий воображение, но, что, как оказалось, важно для нашей киноиндустрии, поднимающий животрепещущую тему гомофобии. И
уже за одну концовку академики могут дать картине "Оскар" – стоит лишь вспомнить вполне себе проходные "12 лет рабства", ставшие триумфатором год назад. Поэтому сходить в кино, определенно, стоит. И ради Камбербэтча, и ради неплохой режиссерской работы, и ради того, чтобы хоть немного понять то, каким был гениальный математик, изменивший ход Второй мировой. А редакция
Дней.Ру дает "Игре в имитацию" семь баллов из десяти.