"Батальонъ": новая русская драма

Фото: wdsspr.ru
Создатели "Сталинграда" и "Брестской крепости" предприняли третью попытку снять героическое кино о войне. Видимо, поняв, что о Великой Отечественной уже трудно сказать что-то новое, студия Игоря Угольникова взялась за экранизацию событий Первой мировой.

Надо сказать, что с выбором темы создатели не ошиблись. Во-первых, она актуальна – совсем недавно отмечалось столетие с начала Первой мировой. Во-вторых, это первое российское кино о крупнейшем противостоянии начала прошлого века, а первым быть всегда хорошо: и смелость оценят, и сравнивать не с кем. Эволюционировали создатели "Сталинграда" и "Брестской крепости" и в сюжетном плане – "Батальонъ", в отличие от своих предшественников, получился цельным, с единой сюжетной линией. Он рассказывает о реально существовавшем в годы Первой мировой женском батальоне смерти – русских девушках, отправившихся добровольцами на фронт и вдохновивших своим подвигом других солдат.
Еще одно большое достоинство новой работы известного режиссера Дмитрия Месхиева – актерская игра, точнее игра Марии Ароновой, практически в одиночку вытащившей весь фильм. Именно ее героине – волевой, суровой командирше батальона Бочкаревой, сбежавшей на фронт от избиений мужа, – фильм обязан 90% сильных моментов. Аронова буквально живет на экране, заставляя переживать, плакать, смеяться и, конечно, верить. Стоит отметить также игру Валерии Шкирандо (Вера Неклюдова), Марии Кожевниковой (графиня Татищева), Полины Дудкиной (Свистунова) и Виталия Коваленко (полковник Бороздин). А вот Марат Башаров и Ирина Рахманова не впечатлили – Керенский в исполнении первого практически неотличим от любого другого начальника-тирана, а вторая неубедительна в роли служанки.
Сценарий тоже не обрадовал. Прежде всего потому, что Первой мировой в картине практически нет – просветительская роль у "Батальона" минимальна. Не стоит ждать от фильма и батальных сцен – даже не для экшена их здесь слишком мало. Да и помимо условной исторической канвы мы видим лишь недоразвитую любовную линию между Верой Неклюдовой и поручиком Селезневым и еще парочку тривиальных историй. Местами фильм провисает: не научились пока наши кинематографисты удерживать внимание зрителя больше полутора часов, а "Батальонъ" длится больше двух. Слабо реализована и главная задумка – показать, как именно женский батальон вдохновил русских солдат на сражение.
А вот саундтрек и операторская работа, как и труд художников по костюмам, заслуживают похвалы. Первый производит впечатление, сравнимое по силе с игрой Ароновой, – музыка в фильме отлично работает на пробуждение эмоций и патриотизма и часто спасает многие моменты. В целом "Батальонъ" производит более сильное впечатление, нежели его предшественники, и российское кино в его лице получает хорошую воспитательную картину, на которую со спокойной совестью можно водить школьников. Редакция Дней.Ру дает новой работе Месхиева шесть баллов из десяти.

ДНИ в Telegram