Отели с именем против вольного туризма

Фото: GLOBAL LOOK press
В конце 2014 года по России прокатилась волна банкротства туристических фирм: операторы оказались неспособны отвечать по своим обязательствам перед авиаперевозчиками, отелями и, конечно, клиентами. Турфирмы объяснили эти неурядицы и негативным экономическим фоном, и общим падением спроса на отдых. Однако компании лукавят: россияне не стали меньше путешествовать, просто теперь они реже покупают путевки, предпочитая самостоятельно бронировать и авиабилеты, и гостиницы.

Отели ищут новые способы привлечения клиентов, повышая качество сервиса, предлагая уникальные услуги и снижая цены. На туристическом рынке есть признанные гегемоны, ставшие символом комфортного и статусного отдыха и остающиеся примером для подражания. Сеть класса люкс Ritz-Carlton стала синонимом королевского отдыха, но даже видавших виды и искушенных в роскоши арабских шейхов поразил отель, расположенный в Бахрейне. Его здание – символ гостеприимства и самый престижный деловой центр: в Lobby Lounge проходят встречи на высшем уровне, в Ritz Gourmet Lounge постояльцы гостиницы отдыхают, а в салоне Thai проходят самые шумные и яркие вечеринки города.
Не менее известна и международная сеть Mövenpick Hotels & Resorts, представленная в 25 странах. Она управляет 81 отелем, а также курортами и круизными лайнерами. Фирма уделяет первостепенное внимание высококачественному сервису, кулинарной составляющей, индивидуальному подходу к клиентам. Неудивительно, что по итогам 2014 года сеть признали лучшей в Швейцарии и вручили награду Swiss Travel Awards.
Показательным является отель Mövenpick в Берлине, сильно отличающийся от других гостиниц, расположенных в районе Потсдамской площади. Уникальный дизайн здания (отель расположился в бывшей штаб-квартире Siemens), стильное оформление и высококлассное обслуживание стали визитной карточкой отеля. Классикой гостиничного жанра, на которую ориентируются другие представители мира отдыха, стала сеть Mandarin Oriental, представленная в крупнейших городах планеты. Строительство гостиничной империи началось с Бангкока, где еще в конце XIX века появился отель, принимавший в своих стенах членов русской императорской семьи, знаменитых писателей, музыкантов, художников, спортсменов. В честь прозаиков Сомерсета Моэма и Джозефа Конрада получили названия две комнаты в первом корпусе, работающем до сих пор. Они открыты к услугам постояльцев и пользуются наибольшим спросом среди новобрачных.
Рядом расположился второй корпус, построенный в середине XX века. На другой стороне реки Чао Прайя находится третий корпус гостиницы, включающий теннисный корт, сауны и бассейны, тренажерный зал, зал для занятий йогой. Здания связывают гостиничные лодки, курсирующие по реке. Но если эти названия на слуху у российских туристов, то немецкая группа Steigenberger Hotels, владеющая 107 отелями на трех континентах, менее известна. При этом в "портфеле" сети знаковые гостиницы, в частности Steigenberger Frankfurter Hof и Steigenberger ParkhotelDusseldorf. Теперь группа запускает третий гостиничный бренд под названием Jaz in the City, выдержанный в концепции бутик-отелей класса люкс. Первый отель откроется в Амстердаме в сентябре 2015 года. Интерьер и оснащение 247 номеров и 11 люксов отеля будут сочетать новейшие веяния в дизайне и самые современные технологии. Гостиница будет соединена прямым переходом с крупнейшим концертным залом Ziggo Dome. Неподалеку от отеля также находится стадион ArenA, где тренируются футболисты легендарного "Аякса". "Этот новый гостиничный бренд абсолютно созвучен нашему времени, – рассказал исполнительный директор Steigenberger Hotel Group Пунит Чхатвал. – Мы надеемся, что наши гости будут вдохновлены творческой атмосферой и довольны высокими стандартами обслуживания в отелях Jaz in the City". С каждым годом все большую популярность набирают сетевые проекты, которые позволяют туристам самостоятельно бронировать не только гостиницы, но и частные квартиры. Так работают, например, Airbnb или Booking.com.
" Booking.com стремится помогать путешественникам из любой точки мира и с любым бюджетом с легкостью находить самые лучшие объекты размещения по всему миру, – рассказали Дням.Ру в компании. – Мы предоставляем своим гостям гарантию лучшей цены на все типы размещения: от классических отелей и апартаментов до вилл, ферм и бунгало".
В целях интенсификации работы Booking.com даже разработал специальную программу, позволяющую сэкономить деньги и повысить качество работы сайта. "Если вы нашли то же бронирование по более низкой цене на другом сайте, вы можете связаться с нашей службой поддержки клиентов, работающей круглосуточно и без выходных, и мы предоставим такую же цену при условии, что найденные вами условия бронирования аналогичны условиям, предлагаемым Booking.com", – отметили в компании. Однако у Booking.com тоже есть конкуренты, которые не сидят сложа руки. Например, сервис Skyscanner, первоначально созданный для онлайн-бронирования авиабилетов, расширил линейку своих продуктов: теперь пользователи могут бронировать отели, арендовать автомобили, И компании есть чем похвастаться: в прошлом году более 35 миллионов человек по всему миру ежемесячно использовали Skyscanner для планирования путешествий. В компании особое внимание уделяют приложениям для гаджетов: количество мобильных пользователей выросло за год на 77%.
"Это был год перемен для Skyscanner, мы зафиксировали рекордное количество людей, пользующихся нашим сайтом и приложениями. Приятно осознавать, что новые пользователи пришли к нам в результате роста доли рынка Skyscanner на уже существующих рынках", – заметил финансовый директор Skyscanner Шейн Корсторфин. "Несмотря на все, что было сделано за последние несколько лет, нам есть куда стремиться. Вся отрасль, равно как и наша компания, находятся пока на ранней стадии развития, и у нас уже есть идеи, как совершить новый прорыв и вывести ее на следующий виток развития", – добавил генеральный директор и сооснователь Skyscanner Гарет Уильямс. Господство гостиничных сетей не прошло, но теперь отелям приходится идти в ногу со временем и интенсифицировать работу с интернетом. В свою очередь сетевые проекты расширяют предложения, чтобы турист мог на ходу, не открывая ноутбука, забронировать номер в отеле. Надо признать, все это делает отдых за рубежом доступнее и комфортнее.

ДНИ в Telegram