Взрослый бизнес на "детских" играх

Фото: vk.com/igrokon
В минувшие выходные в парке "Сокольники" в пятый раз состоялся крупнейший в России фестиваль настольных игр и домашних развлечений "Игрокон", на котором презентовали более 600 "сценариев".

Этот фестиваль смело можно назвать уникальным событием: когда еще в одном зале собираются бабушки с внуками; школьницы – адепты косплея; студенты, фанатеющие от сериалов и комиксов; состоявшиеся бизнесмены, выросшие на "Что? Где? Когда?", и взрослые дяди с окладистыми бородами? Одиночество онлайн и скудость времяпрепровождения вынудили этих людей искать новые способы занять себя, новые развлечения и истории, и настольные игры пришлись "ко столу". И фестиваль "Игрокон" подтвердил, что издатели не прогадали: в эти выходные он собрал несколько десятков тысяч участников. Однако гендиректор компании "Мир Хобби" и организатор фестиваля Михаил Акулов не намерен останавливаться на достигнутом: главной задачи он еще не добился. "Когда у нас будет 50 тысяч победителей, как на фестивале в немецком Эссене – тогда можно будет подводить итоги", – замечает он. И его расчет работает: если осенью на "Игрокон" пришли 10 тысяч человек, то теперь – куда больше. Взрыв на российском рынке настольных игр произошел буквально 5-6 лет назад, во многом благодаря компании "Мир Хобби", которая вначале поставляла зарубежные игры, потом стала производить их по лицензии, а вскоре переключилась на создание собственных проектов. Дальше – больше: сегодня уже российские издатели диктуют правила игры западным фирмам. Так, огромной популярностью за рубежом пользуются игры "Берсерк", созданная при участии Ника Перумова, и World of Tanks, разработанная по мотивам знаменитой компьютерной стратегии. Теперь же на западный рынок выходит игра "Находка для шпиона", которая бьет все рекорды: за рубежом уже сделали 60 тысяч предзаказов, и это много даже по зарубежным меркам. Увлекательная механика игры, создание интересной атмосферы и простые правила определили ее успех. Однако завоевывать западный рынок, все-таки, нелегко: если в России ежегодно выходит 100-120 новинок, то за рубежом – около 500, и очень трудно втиснуться в эту нишу. Стоит отметить, что игровые компании открыты к предложениям: если у вас есть свои идеи, вы можете направить их издательству, и за идею вам предложат роялти. Так что смело можно заключить, что рынок настольных игр будет развиваться и пополняться новинками.

Подпишись в Telegram