Куда отправятся россияне на Новый год

Фото: GLOBAL LOOK press\Alexandr Liskin
В 2015 году спрос на зарубежные направления существенно снизился. Популярными трендами предстоящих праздников стали экскурсии в Великий Устюг и лечение минеральными водами Кавказа.

Спрос на зарубежные направления в 2015 году существенно снизился, но замену им среди российских курортов туристы не ищут, заявили в Ассоциации туроператоров России (АТОР). В среднем спрос на внутренний туризм на период новогодних каникул остается на уровне прошлого года. "Тренды зимнего сезона – лечение, оздоровление и экскурсии", – отмечается в сообщении АТОР.

Наиболее популярные места среди туристов из европейской части России – Краснодарский край, Санкт-Петербург, Подмосковье, Кавказские Минеральные Воды и Великий Устюг. Планы операторов на новогодний Крым не оправдались: из-за проблем с энергообеспечением региона путешественники решили аннулировать бронь на поездку на полуостров или досрочно прервали отдых.

Как отметили эксперты в области туризма, падение спроса связано не только со снижением доходов граждан, но и c опасениями за свою жизнь. "Несколько ухудшилась глубина продаж. По нашим оценкам, на спросе отразилось не только снижение покупательской активности туристов, но и опасения россиян относительно собственной безопасности. Многие, например, боятся лететь. Но думаю, что активизация спроса может произойти ближе к новогодним праздникам", – рассказал гендиректор "Мультитура" Дмитрий Шаров.

По словам специалистов, волна спроса на туры возрастет ближе к новогодним праздникам: люди будут ждать скидок и горящих предложений. Несмотря на текущую ситуацию, цены на путевки выросли на 10-15% по сравнению с прошлым годом.

Тем не менее есть российские города, количество туров в которые уже серьезно ограничено. Почти все квоты в Великий Устюг распроданы, постепенно заканчиваются места в самых востребованных объектах Сочи и Красной Поляны, Подмосковья. При этом экскурсии к Деду Морозу обошли по популярности горнолыжный курорт на склонах Урала.

ДНИ в Telegram