Первый удар приняли на себя туроператоры – узнав о крушении, путешественники начали возвращать путевки в Египет уже 31 октября. Да и за новыми никто не спешит – в субботу продажи упали наполовину, а в понедельник прекратились вовсе. Оператору Brisco, чьи туристы находились в злополучном самолете, тоже нелегко: компания получила массу отказов от выкупленных туров.
Тем временем авиакомпании не желают летать над территорией, где разбился лайнер "Когалымавиа". Об изменении маршрутов заявили "Уральские авиалинии", нашли обходной путь самолеты Nord Wind. Пассажиры забеспокоились, что придется лететь дольше и платить больше, но в авиакомпаниях успокаивают: на ценниках это не отразится.
Зарубежные перевозчики последовали примеру российских коллег. Например, в Lufthansa заявили, что будут избегать полетов над Синаем, пока не узнают причину катастрофы. Из соображений безопасности изменили маршруты и на рейсах Air France-KLM.
Однако сложнее всего придется "Когалымавиа". У перевозчика и так были проблемы: в прошлом году резко выросла себестоимость полетов, чистая прибыль упала в 36 раз, а долги выросли до миллиарда рублей, сообщает LifeNews.
Не избежать экономических последствий и производителю Airbus. Любая катастрофа – удар по компании, даже если прямой вины завода доказано не будет. Эксперты говорят, что будущее Airbus полностью зависит от результатов расследования. Если обнаружат дефект производства, страховщики этим воспользуются и заставят платить компанию.