Не успела в Москве обжиться осень, как на смену ей пришла зима. Дни.Ру советуют побороть отчаянное желание остаться дома под одеялом, поглощая чай со сладостями, вспомнить о душе и утолить культурный голод на прогулках, мастер-классах, фильмах и лекциях.
Унестись в дали дальние, не покидая пределов Москвы, предлагает парк Горького, где 10 октября в 16:00 пройдет очередная
лекция из серии "Клуб самостоятельных путешественников Vivaster". Путешественник и действительный член Русского географического общества Леонид Мясников расскажет о таинственном Непале и о том, как стать своим в этой экзотической стране. Прыгнуть выше собственной головы и звезд можно будет в "Красной Пресне", где проходит
Неделя космоса. Каждый желающий сможет увидеть звездное небо через телескоп, послушать лекцию о строении Солнечной системы, планетах и спутниках от Московского планетария, узнать все о Луне и покорении космоса, а в завершении посетить концерт группы "Аэроглиф". Экскурс в политическую историю обещает "Музеон". Здесь 10 октября в 13:00 пройдет
"Прогулка с вождями", отвечающая на самые необычные вопросы о советских лидерах. Например, когда Сталину вдруг перестали нравиться собственные портреты или почему типичные скульптуры Ленина имеют так мало общего с реальным обликом вождя. Еще один интересный образовательный проект начинается 10 октября в музее человека "Живые системы". Раз в две недели здесь будут читать
лекции специалисты Дарвиновского музея. На первой под названием "Кто живет у нас под ногами" расскажут, что такое почва, как она устроена и кто ее населяет. Сделать мир лучше и стать благотворителем на этих выходных легко: 11 октября в 10:00 в парке Победы на Поклонной горе стартует
благотворительный Забег добрых дел в пользу подопечных фонда "Б.Э.Л.А. Дети-бабочки". Главная цель – сбор средств на лечение детей с редким диагнозом "буллезный эпидермолиз".
В российский прокат вышел самый ожидаемый фильм года –
экранизация романа Энди Уэйра "Марсианин". За постановку с одноименным названием взялся режиссер "Чужого" и "Гладиатора" Ридли Скотт, а главная роль астронавта Марка Уотни досталась Мэтту Деймону. По сюжету он оказывается в полном одиночестве в колонии на Марсе, где вот-вот должна начаться песчаная буря. Обладая очень ограниченными запасами провианта, воды и кислорода, астронавт, по счастливой случайности оказавшийся ботаником, синтезирует на Красной планете воду и вырастит картошку. В общем, приложит все усилия, чтобы спастись и дождаться новой экспедиции, которая прилетит на Марс через четыре года. Картину называли сплавом "Аполлона-13" Рона Ховарда и "Изгоя" Роберта Земекиса, обещая, что работа Ридли Скотта станет шедевром кинематографа. На деле "Марсианин" – прежде всего комедия. С элементами приключений, фантастики и науч-попа, но все-таки комедия, причем сначала даже черная – астронавт Деймон нещадно каламбурит, чтобы не сойти с ума одному на Марсе. А вот с научной частью дела обстоят скучнее: она настолько мала, что все, кто сбежал с "Интерстеллара", боясь увериться в собственной ущербности, могут расслабиться: для просмотра "Марсианина" достаточно курса средней школы. Впрочем, на научную достоверность Скотт не претендовал и лихорадочно фантазировал: ученые уже раскритиковали картину за бурю на Марсе, которая в действительности невозможна. Глубины и драматичности в "Марсианине" тоже искать не стоит. Видимо, Скотт так боялся кассового провала, что отчаянно бежал от идеи сделать из фильма оду борьбы с одиночеством. Он оставил лишь фантастический сюжет, правда, прекрасно срежиссированный, и красивую картинку, дополнил все это шутками (в большинстве своем остроумными) и традиционно переборщил с эпичностью и пафосом. Поэтому со сборами у "Марсианина" проблем быть не должно, но стать частью истории "Голливуда", как это было с "Гладиатором", получится вряд ли. Однако рядом с другой премьерой этой недели –
фильмом "Пэн: Путешествие в Нетландию" – "Марсианин" по уровню фантастичности выглядит настоящей документалкой. Картина Джо Райта, подарившего миру "Искупление", имеет настолько мало общего не то что с реальностью, даже с традиционным сюжетом, что впору диву даваться. Творившему, видимо, под лозунгом "Больше ада!" Райту смелости не занимать: он переиначил буквально все и довел до такого абсурда, что невольно переживаешь за рассудок ребенка, отправившегося смотреть эту кислотную сказку. Сюжетные линии плодятся с невероятной скоростью, завершиться удается едва ли паре, а главная звезда – Хью Джекман в "Пэне" совершенно безлик. Зато сразу понятно, куда потрачен 150-миллионный бюджет: визуальное решение картины едва ли не смелее сюжетного: летающие корабли, волшебные птицы, гигантские крокодилы, русалки и феи, и все такое яркое, пестрое, масштабное, красивое, в конце концов – настоящий аттракцион, а не фильм. Но перевешивает ли это все остальные минусы картины – вопрос, который каждый сам должен решить для себя.
В четверг, 15 октября, столичный клуб YotaSpace посетит, пожалуй, самый значительный гитарист современности –
душа и сердце Radiohead Джонни Гринвуд. Гитаристы рок-групп обычно узнаются по отпечаткам пальцев на струнах – по душераздирающему соло, по особенно пронзительному аккорду, в конце концов, по педали, нажатой в верный момент. Гринвуд узнается по челке, ниспадающей на глаза, и по движениям рук. Если вы хотя бы раз видели, каким стремительным колюще-режущим движением он с размаха атакует струны, его манеру вы никогда ни с чем не перепутаете. Впрочем, последнее верно, даже если вы его не видели. Именно из Джонни вырос один из самых интересных экранных композиторов наших дней. Он умеет быть грандиозным и тонким, умным и трогательным. Представьте себе современного композитора, который бьет по гитарным струнам, будто по челюсти противника, – вот это Джонни Гринвуд и есть. С полноценным и положенным по статусу симфоническим оркестром.