Мэрилин Монро жила у нас в доме. Она отказалась от контрактов со студией и приехала к моему отцу (Ли Страсберг – основатель известной в Америке актерской методики. – Прим. ред.) с просьбой дать ей уроки актерского мастерства. Она уже была звездой, но не чувствовали себя актрисой. И вот эта звезда слезно умоляла отца ей помочь, на что он сказал: "Милочка, я не могу взять вас: вы постоянно опаздываете. Но если вы не можете приходить вовремя, приходите раньше". Бедняжка оставалась ночевать в комнате с сестрой. Жаль, я этого не помню. Я, конечно, старый, но не до такой степени.
Одна из главных проблем современного российского актера – это отсутствие возможности показать режиссерам и продюсерам все грани своего таланта. К примеру, приходят на кастинг десять человек и все делают одно и то же, будто репетировали перед началом: одним тоном разговаривают, одинаково плачут в одном и том же месте. Кастинг-директору безразлично, кого брать. Ну и берут самого красивого.
Что может быть лучше кусочка вашей души, вложенной в персонажа? Я учу актеров вкладывать в героя очень личное и очень точное. Потому что заезженное амплуа уже никому не интересно. Привнесите себя, наполните образ своим человеческим сердцем и телом. Поделитесь этим "Я" с персонажем и со зрителями.
Жертва – это хороший способ изменить степень желания. От чего ты готов отказаться ради своего дела? От футбола по вечерам, посиделок с друзьями, свободного времени, ничегонеделания – готов?
Путаница в любом случае – знак роста. Многоточие и вопросительный знак куда лучше точки или восклицательного знака. Если у тебя есть вопросы к себе и миру, ты идешь, развиваешься. А постоянное развитие в актерской профессии необходимо.
Хороший актер должен, да и вообще человек должен делать то, что на первый взгляд не имеет значения, кажется глупым, непривычным, лишним, нелогичным. Пусть вы сделаете что-то такое раз в жизни, возможно, именно этого раза вы и ждали всегда, возможно, именно он соберет все части мозаики в картину. Это сразу почувствуется – или не сразу, но это будет то самое "Да!".
Маска позволяет играть в рамках клише, но даже голливудских суперзвезд я учу от нее отходить, менять заезженную систему. Нужно ломать привычку и просто позволить вещам происходить с тобой, всему: хорошему, плохому, спонтанному, закономерному. Когда прыгаешь в страх и риск, начинают происходить удивительные вещи.
Человек до начала нашего тренинга похож на закупоренную бутылку неизвестно чего. А потом пробка открывается, и вытекает содержимое бутылки: слезы, смех, злость, обида – у каждого свое наполнение, о котором можно и не догадываться. Но прожить в классе это необходимо. Все выходит, наступает расслабление, открывается глубина, и тогда можно начать действовать. Но расслабиться, по-настоящему расслабиться под силу даже не всем актерам.
А то, что Лео не получил "Оскар", не его проблема. У него как раз проблем нет. Проблемы есть у тех, кто считает, что награда – это реальный показатель и мерило хорошего и плохого.