Ночные тайны Шекспира

Фото: GLOBAL LOOK press/N. Dautel

Культурная программа в столице на ближайшую неделю отвечает, пожалуй, на самые животрепещущие вопросы: что скрыто под покровом ночи, о чем думают кошки, как вернуть молодость и есть ли на свете настоящая любовь? Дни.Ру составили новый гид, вызволяющий из любого экзистенциального кризиса и спасающий от затяжной осенней депрессии.
Концертную программу недели 25 октября открывает "Аукцыон". Победная серия юбилеев и иных праздников, увлекшая в последние годы музыкантов, и не думает прерываться: не отставая от "Вернись в Сорренто" и "Птицы", очередного нарядного переиздания удостоился минувшим летом великий русский альбом "Бодун" – место рождения таких песен, как "День победы" и "Фа-Фа". Для нового концерта "Аукцыон" выбирает столичный клуб Yotaspace. И хотя у выступления нет формального повода, без песен с "Бодуна" он предположительно не обойдется. А следом столицу согреет баритон самого знаменитого Квазимодо в истории – француза Гару. На его счету уже восемь сольных альбомов, и каждый из них стал настоящим подарком для его фанатов. К 43-м годам артист уже не раз выступил в Москве и Санкт-Петербурге с неизменным аншлагом. Неповторимый голос Гару 29 октября отразится от стен Крокус Сити Холла и навсегда останется в душах его поклонников.
Гвоздем театральной программы на этой неделе станет премьера спектакля "Шекспир. Ночь" в Театре С.А.Д. ("Содружество артистов драмы") 29 и 31 октября. За основу постановки взяты фрагменты ночных сцен из известных пьес Шекспира. Когда человек настоящий? Утром, бегущий по своим делам, смешиваясь с потоком людей, или ночью, уставший, снимающий одежду, как карнавальный костюм, стирающий макияж, как маску, и остающийся наедине с тайными мыслями? Пьесы, в которых ночные сцены всегда были ключевыми, ставят героя перед выбором между добром и злом. Что окажется сильнее: преступный замысел, рожденный под покровом ночи, или раскаяние, пришедшее с восходом солнца? Можно ли побороть тьму внутри себя? И как этого достичь? Любовью? Верой? Раскаянием? Этот спектакль можно смело назвать экспериментом, в ходе которого авторы и исполнители пытаются не только ответить на все поставленные вопросы, но и предложить зрителям задуматься: как сохранить в себе самое ценное – Человека? Впрочем, и на этих выходных будет, чем себя занять театралу: на сцену Театра Эстрады выйдет Дмитрий Нагиев со своим знаменитым спектаклем "Кыся" – смешной и авантюрной истории петербургского помоечного кота из породы донжуанов. Нагиев прекрасно освоил пластику, повадки и непростую кошачью философию, его герой Мартын – смешной, нелепый, грациозный, трогательный и мудрый одновременно. Сценическое воплощение невероятно популярной в свое время повести "Кыся" Владимира Кунина превратилось в произведение самобытное и самодостаточное, в том числе благодаря Нагиеву. Уже много лет подряд оно идет с неизменными аншлагами.
В прокат выходит новая "международная" комедия "Без границ" сразу трех отечественных режиссеров: Резо Гигинеишвили, Карена Оганесяна и Романа Прыгунова. Удивительно красивый и добрый фильм, пусть и слегка более гламурный, чем хотелось бы, на разный лад, в который раз, но ничуть не потеряв актуальности, рассказывает о магической любви, не знающей ни границ, ни условностей. В фильме нет сложных режиссерских ходов, двусмысленности и загадочных концовок, он твердит прописные истины и заканчивается, конечно же, хэппи-эндом, но только посмотрев "Без границ", понимаешь, как не достает современному кинематографу именно таких картин, как мало осталось понятного и доброго кино, совершенно теряющегося среди драм и блокбастеров. Это кино для романтиков и скептиков, для тех, кто знаком с любовью не понаслышке и тех, кто только грезит о светлом чувстве. Оно не для критики, оно для настроения и надежды. Еще одна киноновинка этой недели – "Молодость" Паоло Соррентино. Критики называли ее одним из претендентов на "Золотую пальмовую ветвь", но Соррентино уехал из Канн не солоно хлебавши. Как и в оскароносной "Великой красоте", в "Молодости" режиссер продолжает препарировать жизненный кризис творческих натур. Герои – прославленный композитор и не менее прославленный режиссер, приезжают на альпийский курорт с разными целями. Первый отошел от дел и решил посвятить жизнь тоске по ушедшей молодости, второй же, напротив, работает над фильмом-завещанием, полон сил и оптимизма. Друзья гуляют по лужайкам, обсуждают былые успехи, любовные приключения и простатит, привлекая периодически к диалогу то Мисс Вселенная, то футболиста Диего Марадону, то молодого актера. Соррентино, как и в "Великой красоте", напрашивается на сравнения с Феллини. Только, если в прошлый раз его работу сопоставляли со "Сладкой жизнью", "Молодость" удивительно похожа на "Восемь с половиной". Соррентино не морализаторствует и не высмеивает, лишь интеллигентно шутит. И при этом он снова удивительно и завораживающе красив. И пусть его новая работа не поражает глубиной и сложностью режиссерских ходов, "Молодость" – сильный и самодостаточный ребенок итальянского кинематографа, достойный, пусть и не признания фестивалей, но хотя бы зрителей.

ДНИ в Telegram