Россияне отказались от турагентств

Фото: GLOBAL LOOK press/Siepmann
Россияне все чаще отказываются от услуг туристических посредников – агентств и операторов, переключаясь на самостоятельное планирование отпуска. В этом году доля таких путешественников выросла на 10% по сравнению с 2014-м.

По данным, предоставленным Дням.Ру онлайн-гипермаркетом путешествий DaTravel.com, 32% россиян в этом году планировали отдых самостоятельно. Такие выводы позволил сделать опрос 1600 соотечественников. В прошлом году доля таких путешественников составила 22%, а в 2013-м – всего 9%. Никогда не планировали отдых самостоятельно 15% граждан.

Также в ходе исследования выяснилось, что <48% россиян в этом году отправились самостоятельно на отдых вдвоем, 20% – в одиночку, 19% – с детьми, 8% – с компанией. Самыми популярными у туристов в этом году стали поездки по России. Внутренние направления выбрали для отдыха 36% опрошенных респондентов.

Вторую строчку по популярности занимают европейские направления, в пользу которых сделали выбор 28% опрошенных. Востребованными были Германия (4%), Испания (4%), Чехия (4%), Италия (4%), Франция (3%), Греция (3%), Финляндия (3%) и Болгария (3%). Третью строчку рейтинга заняла Турция – это направление выбрали в этом году 6% самостоятельных туристов, а четвертую – Таиланд, отдых в котором предпочли 5%.

Планировать отпуск в этом году россияне начинали в среднем за 48 дней, авиабилеты покупали за 25 дней, а бронировали жилье на отдыхе за 23 дня до даты поездки. Средняя длительность путешествия составила 12 дней, а весь отдых обходился в среднем за 45 тысяч 940 рублей на человека, основную часть из которого туристы тратили на покупку билетов – 35% и бронирование жилья на отдыхе – 26%.

Респонденты отметили, что расходы на еду, рестораны, экскурсии и шопинг у них составили примерно по 10% от всей суммы бюджета на путешествие. Наиболее важными критериями стали бюджет путешествия, климатические условия и ситуация в стране, а также наличие Wi-Fi. Менее важны для россиян система питания, спецпредложения от авиакомпаний и отелей, а также события и мероприятия, проходящие в стране на запланированные для поездки даты.

Шоу-бизнес в Telegram