Москву разрисуют уличные творцы

Фото: GLOBAL LOOK press

Столица отказывается отпускать лето, поэтому последние дни культурной жизни августа будут особенно яркими, вопреки пасмурному небу и неумолимо убегающему календарю. Завтраки на траве и манифест уличному искусству, уютные барахолки, открывающие целые миры в переулках, лекции о современном искусстве для всех желающих под аккомпанемент неунывающих групп "АукцЫон" и "Несчастный случай". 29 августа. Клуб Б2. АукцЫон О заглавную Ы в названии группы спотыкается взгляд не одного поколения филологов, но, кажется, все они уже смирились с особой грамматикой музыкантов и приняли ее за языковую игру. Поговаривают, что этой звучной букве группа обязана темпераментному птенцу-говоруну Олегу Гаркуше. Плясун магнитом притягивает зрительские взоры на концертах, причем теперь не один, а в паре с Владимиром Веселкиным – его балетная выучка органично сочетается с образом фрика. Легендарный Федоров довольствуется скромным местом в углу сцены и тоже ничуть не страдает от нехватки внимания и любви. Мелодии, не вписывающиеся в стройные ряды академических станов, радуют слух изломанностью и существуют как будто отдельно от текста. Автор нетленок, клавишник и трубач Дмитрий Озерский, тоже поэтом себя не считает, а скромно величает либреттистом. Вот такая скромная компания с 1978 года будоражит кровь в венах и не оставляет возможностей ни клеить ярлыки, ни забыть ни один из их вневременных хитов. 4 сентября. Клуб Б2. CrossroadZ Долгожители сцены и верные блюз-року CrossroadZ сыграют в Б2. Музыканты, чья творческая история началась 30 лет назад, успешно объездили весь мир и поработали со многими артистами, среди которых Гэри Мур и "Неприкасаемые". 3 сентября. 16 тонн. Несчастный случай Угадать их мелодии можно безошибочно если не с трех, то с семи нот точно. Молодые Валдис Пельш и Алексей Кортнев, решив в 1983 году, что их музыка будет вечной, не ошиблись. Пельш, впрочем, променял рок-н-ролл на телевидение, коллектив разросся до секстета, но, кажется, все от этого только выиграли. Позитив и сюрпризы, льющиеся со сцены на каждом концерте, разбаловали слушателя настолько, что каждый твердо уверен: концерт группы Кортнева – это не только песни, но и подарки. Праздник начнется в 21.00. 3, 10 сентября. Парк Красная Пресня. Завтраки на траве ГЦСИ уверен: лето в столице не заканчивается вопреки прогнозам синоптиков. В доказательство этого и в продолжение летнего настроения парк "Красная Пресня" и ГЦСИ предлагают "Завтраки на траве". Это цикл лекций по истории современного искусства, в которых расскажут, где черпают вдохновение художники и откуда растут корни у нового популярного направления лэнд-арт. 3 сентября о парящих в облаках творцах поведает Борис Клюшников в своей лекции "Облачная сарабанда: от Моне к Дебюсси". Искусствовед представит, как сосуществуют визуальная и музыкальная культуры в современном искусстве, причем, начнет он именно с "Завтрака на траве", одной из самой известных работ знаменитого Эдуарда Мане. Лектор предложит оглянуться на летнее время праздности, чтобы понять, так ли вредно для искусства, когда художник сидит за последней партой, и как прогуливали уроки будущие видные деятели культуры. 10 сентября, на занятии Алии Бердигалиевой речь пойдет о лэнд-арте – направлении, возникшем в искусстве в конце 1960-х годов. Слушаетли узнают о причинах, побудивших художников обратиться к Земле как к источнику вдохновения и как к материалу для воплощения своих идей. Также лектор познакомит слушателей с основными этапами развития "мэппинга", направления в истории современного искусства, в котором фигуры художника и географа становятся единым целым. Цикл лекций "Завтраки на траве" пройдет 3 и 10 сентября в 20:00 на Малом острове парка под шатром. С 15 сентября. ГЦСИ. Лекции о современном искусстве 15 сентября стартует цикл лекций "История современного искусства", который будет идти по понедельникам в Малом зале и продлится до 1 июня 2015 года. Это большой цикл занятий, состоящий из шести взаимодополняющих друг друга модулей разных спикеров по истории современного русского и зарубежного искусства второй половины XX – начала XXI века. Комплексный и универсальный подход делает эту образовательную программу ГЦСИ уникальной, отличной от программ других институций. 30 августа. Флакон. Чисто.Сердечно Городская акция "Чисто.Сердечно" на "Флаконе" продолжает популярные в Европе традиции барахолок. В этот день любой желающий может обменять, продать, отдать одежду, технику или аксессуары. Первое подобное мероприятие прошло в Хельсинки, оно получило название Siivouspäivä ("День уборки"). Теперь эта инициатива охватила все города Финляндии и многие мегаполисы Японии. "Флакон" позволит не только избавиться от вещей или приобрести их, но и познакомиться с людьми, послушать музыку, поддержать благотворительные и экологические проекты. На площадке будет работать "Пункт приема ненужных вещей", куда можно будет сдать технику, одежду, обувь, аксессуары, предметы интерьера, в которых вы больше не нуждаетесь, и забрать то, что вам понравилось. Собранное по итогам дня будет отправлено в фонд "Доктор Лиза" и другие благотворительные организации. 30 и 31 августа. Artplay. Ярмарка "4 сезона" Молодые дизайнеры и мастера хендмейда, вдохновившись ароматами и палитрой осени, создали сезонную коллекцию, оставив москвичам пространство для собственного творчества. Бродя по развалам в центре дизайна, можно собрать причудливый образ и выйти счастливым и обновленным. Побаловав себя милыми эксклюзивными вещицами, можно вспомнить о близких и прикупить им в подарок аксессуары, предметы интерьера, сладости. Дизайнеры с удовольствием расскажут о своей работе и поведают о секретах творчества. Всем желающим помогут проявить скрытые таланты – приготовить кекс или сшить мягкую игрушку. До 5 октября. ГЦСИ. KULTURPROZENT Плоды творчества швейцарских мастеров из коллекции Музея современного искусства Мигрос привезли в Москву. Масштабный фестиваль коллекций уже в восьмой раз открывает зрителям глаза на современное искусство – бесспорное, но неоднозначное, близкое и интригующее, новое, но вдохновленное классикой. Трансцедентное art-пространство также многогранно, как и мир, который его рождает, создает. Организаторы сделали все, чтобы посетители уловили все грани, выступы и глубины сотворенных экспонатов, почувствовали и поняли потаенные смыслы художников и составили представление о современном творческом мире в целом, ведь многие работы просто нереально найти в выставочных залах. На экспозиции KULTURPROZENT представлены работы современного швейцарского искусства из коллекции Музея Мигрос (Migros Museum für Gegenwartskunst). Цюрихская пинакотека, основанная в 1996 году, включает работы как признанных авторитетов, так и начинающих авторов. В основу собрания легла коллекция Готтлиба Дуттвайлера, создателя крупнейшей компании-ритейлера "Мигрос". Помимо этого, в рамках фестивальной акции "Камера хранения" выставлены работы художников из коллекции Ивана Исаева, в частности, произведения Реичи Курокавы, Вима Вендерса, Игоря Шелковского, Дэмиена Херста; видеоинсталляции 1990-х – начала 2000-х годов из собрания TV Галереи и многое, многое другое. 5 сентября. Московский зоопарк. Территория ZOO-ART В честь 150-летия Московского зоопарка с 5 сентября ГЦСИ и Галерея ZOO проводят выставку "Территория ZOO-ART – искусство между животным и человеческим". Экспозиция произведений современных российских художников, исследующая различные грани взаимоотношения человека и животного мира. Человеческое и животное либо разделяются, либо находят точки соприкосновения, и данная выставка попытается отразить именно последнее. С 6 сентября. Artplay. Биеннале уличного искусства Искусство наглядно продемонстириует свою безграничность – стены домов, инсталляции и скульптуры в парках и на пешеходных зонах, графика на автобусных остановках и в подземных переходах. Москва станет столицей мировой современной культуры – с 6 по 20 сентября здесь пройдет Первая международная биеннале уличного искусства "Артмосфера". В атмосфере абсолютной свободы встретятся художники из 15 стран (Испания, Бельгия, Германия, США, Аргентина, Франция, Голландия, Швеция, Дания, Греция, Перу, Польша, Украина, Бразилия). Творческие люди времени даром не теряют – художники в режиме реального времени распишут фасады домов, создадут арт-объекты и экспозиции в самых неожиданных местах Москвы. В залах Artplay построят мегаполис, который заполнится произведениями уличных творцов: графикой, инсталляциями, скульптурами и монументальной живописью. В проекте примут участие 45 иностранных художников. Среди них "Фотограффист" (Франция), чьи масштабные снимки появлялись на улицах главных мировых столиц, и каждый становился сенсацией; Агостино Якурчи (Италия) – создатель ироничных офортов и фресок высотой в 300 метров; Марта Купер (США) – фотохроникер уличной культуры эпохи восьмидесятых и многие другие. Российский контекст представят 40 главных имен отечественного современного искусства – философ подворотен Кирилл Кто, один из первых московских райтеров, номинант на премию Кандинского Миша Мост, манифестант чистых форм Дмитрий Aske, романтик абстракции Алексей. 30 августа. Театр "Практика". "История одного чуда" Проникновенная и тонкая история о большом празднике для взрослых и детей. Без морализаторства, пафоса и категоричности актеры рассказывают о рождении Иисуса Христа. "История одного чуда" – лиричная, интимная притча, рассказанная Еленой Дементьевой и Александром Прошиным. Здесь – вечные поиски ответов на вечные вопросы жизни и смерти, любви, предательства, веры, счастья. Здесь – дети становятся взрослыми, а взрослые – детьми, зрители – актерами, а они, в свою очередь, наблюдают за собой со стороны. И чудо становится одним, общим, но одному Богу известно, как оно раскроется в сердце каждого, кто прикоснется к нему. Спектакли начнутся в 12:00 и 14:00. 5 сентября. МХТ имени Чехова. "Контрабас" Сценическая версия повести Патрика Зюскинда – дело душ режиссера Глеба Черепанова и актера Константина Хабенского. Удивительной глубины моноспектакль о человеческой чуткости и о том, к чему приводит ее отсутствие. Режиссер делится страхами. Больнее всего, по его мнению, заниматься нелюбимым делом и общаться с чужими по духу людьми. Наивно? Можно пережить? Да, можно, но в таком случае жизнь перестает принадлежать тебе. Хабенский, вторя режиссеру, пытается рисовать жизнь главного героя не столько монологами (коих мало, и все они точно дозированы), сколько пластикой, действием, жестами. Рождается гротескное бытие вещи в себе. Вещи, которой становится запутавшийся и потерянный для всего мира человек. Правда, на то, что из этого получается у создателей спектакля свой, отличный от Зюскинда взгляд.

Шоу-бизнес в Telegram