Группа Shoo появилась на российской музыкальной сцене относительно недавно, в 2010 году, но уже успела найти преданных фанатов и "засветиться" на главных концертных площадках Москвы: "Гоголь-центр", "16 Тонн", "Б2", "ТеатрЪ".Дни.Ру побеседовали с вокалисткой группы
Шуней Балашовой и узнали, почему не стоит бояться начинать, как найти своего слушателя, и что стоит помнить начинающему музыканту.
Как появился ваш творческий псевдоним и название группы? Не было споров на эту тему? Я часто думаю, когда оглядываюсь назад, что нам очень повезло с названием группы – оно родилось как-то очень гармонично. Образовалось от моего имени – Шуня. Такой вариант моего имени прижился с самого детства: так ласково называла меня мама, так стали называть и все остальные. Часто, когда смотрю на новые группы, вижу, как они мучительно долго подбирают название, я благодарю судьбу за то, что наше 'Shoo' так хорошо прижилось.
Вы учились и в академии музыки им.Гнесиных и за океаном в музыкальном колледже Беркли. Какой опыт оказался более ценным, что вам дали эти уроки? Как ни странно, самый большой опыт дает практика работы с музыкантами и люди, которых ты встречаешь на своем пути. Я попала к прекрасному педагогу,
Анне Игоревне Рудневой, она очень многому научила меня и я считаю, что в этом самое большое везение. Я также начинала свои выступления с прекрасной и очень опытной командой – Vision Of Sound. Первое время каждую репетицию мне приходилось тянуться к ним, к их уровню. Как мне кажется, это ускорило процесс моего становления. Что касается Berklee College – пребывание там довольно сильно меняет понимание многих вещей, и в творчестве происходит некий скачок. Однако обучение в Berklee college полезно порционно (смеется).
Как бы вы описали свой стиль? Мы называем наш стиль – абсолютный соул. Мы охватываем абсолютно любые народы и их культуры, сплетаем их вместе в самых неожиданных сочетаниях и никак не можем остановиться: все больше углубляемся в традиции разных стран и уголков света.
Где вы больше предпочитаете выступать: на больших стадионах, в крупных клубах или небольших залах? Как вы относитесь к крупным рок-фестивалям? Мы любим выступать. И это значит, что любая площадка нам по душе. Есть определенная магия в уютном кафе, где умещается не больше 40 человек: то очень искренние и немного интимные концерты. Когда мы выступаем на очень больших площадках (это совсем другое ощущение), мы очень активно транслируем, и эта огромная толпа становится чем-то невероятным! Сказать, что больше нравится, невозможно: любое выступление может стать самым важным
Вы сталкивались с цензурой в своем творчестве? Как вы относитесь к закону о запрете мата на концертах? С цензурой мы сталкивались в минимальном проявлении: у нас в песнях есть всего один момент с фразой "с***н сын", которую на фестивалях, где есть дети, мы не поем. Иногда нас об этом даже просят. В нашем творчестве нет места нецензурным выражениям: это попросту не наш стиль. Я считаю, что мат для некоторых людей, некоторых деятелей искусства – неотъемлемая часть творчества. На этом построена их концепция, лишать их этой возможности, все равно что связывать руки. Скорее, доступ на их концерты должен происходить по более серьезному отбору. Материться тоже нужно уметь, иногда лучше и не скажешь.
Как вы относитесь к скачиванию музыки из интернета? Вы против существования торрентов? Я сама скачиваю музыку и всех на торрентах. Понимаю, конечно, что порчу продажи дисков и другой продукции, но мы настолько привыкли к такому свободному доступу к информации, кино и музыке, что, похоже, это уже никак не искоренить. Да и наш альбом "Absolute Soul" качают, при том что его можно купить на ITunes.
Вы можете назвать топ-5 самых перспективных, на ваш взгляд, молодых российских групп? В первую очередь, хочу сказать, что я очень уважаю и люблю группы, которые работают! Работают все время, сами, отдавая себе отчет в том, что единственный путь к успеху – труд. Я бы назвала несколько моих дружественных команд.
Groove Etiquette – ребята очень стильные, всегда прекрасно выглядят, и под их музыку нельзя не танцевать.
Lividup – юные мальчишки с безупречным вкусом и хорошим музыкальным образованием, а сегодня это редкость.
Мария Линева – это чувства, как они есть. Каждый раз, когда слушаю ее музыку – у меня мурашки по коже. Тексты задают еще более высокий градус – в общем, послушайте, не пожалеете. И еще пара команд, которые уже не такие и начищающие: Zventa sventana и Gayana.
Вы можете назвать топ-5 самых важных альбомов для российской музыки за последние 10 лет? Альбом Земфиры "Вендетта", переломный момент ее эры – после, как мне кажется, все стало немного по-другому. Альбом АукцЫон "Девушки Поют": вечно живая группа, каждый новый виток – нечто еще более качественное и необычное. Однозначно – радость простых мелодий Пети Налича: удивительный пример ни на что не похожего пути, сарказма, оксюморона, серьезности и вечно печальных глаз. А самый повлиявший альбом в моей жизни – 5nizza "5nizza": это беспрекословный шедевр, который будет в моей голове вечно. И альбом SunSay , "Дайвер", – это начало эры качественной русскоязычной музыки и смысла.
Сегодня огромное количество музыкантов, и выделиться на их фоне становится все сложнее. В эпоху Интернета исполнителям стало проще "раскрутиться"? Действительно, групп очень много, на любой вкус и манер, но, слава богу, есть возможность быть собой. Как подсказывает практика – свой слушатель найдет тебя, если ты покажешься ему. Интернет не то, чтобы дает возможность раскрутиться – он дает возможность охватить массы людей, из которых несколько останутся с тобой.
Какие советы вы дали бы начинающим музыкантам? Что можно делать, а чего делать не стоит? В первую очередь, не стоит думать, что это ниже твоего достоинства выступать везде, в плохих условиях или за небольшую плату – главное, понимать, зачем это. Чтобы люди узнали о тебе, нужно показаться им. Во-вторых нужно работать. В-третьих, никогда не превращайте таинство выхода на сцену в обыденность: это навсегда должно быть для вас магическим моментом. В-четвертых, никогда не пренебрегайте людьми, которым вы небезразличны, которые отметили ваше творчество. Цените каждого отдельного слушателя, каждое доброе слово и совет, и все у вас получится.