Дни.Ру продолжают рассказывать об участниках рок-фестиваля V-Rox. Сегодня мы представляем вам екатеринбургскую группу "Городок чекистов", занявшую третье место по итогам "Народного голосования".Организаторы V-Rox: ""Городок чекистов" играют хитовый, лаконичный и цепкий пост-панк на русском языке про механистичность и выхолощенность российской провинциальной жизни. Краткие, но емкие клавишные мелодии, сухой, почти машинный бит, лаконичные подергивания гитарных струн – все песни устроены намеренно одинаково, и у каждой есть свой крючок, который цепляет намертво. ?В этой музыке есть странное сочетание безусловного подпольного грува и абсолютного безволия, и, возможно, именно поэтому она может произвести довольно сокрушительное впечатление".
Летняя печалька "Городка чекистов" Вокалист группы Вячеслав Солдатов рассказал Дням.Ру о мрачноватой уральской энергии леса, нерве города-завода и новом музыкальном стиле – "летней печальке".
Как появилось название вашей группы? Название нашей группы родилось в тусовчном угаре. Мы искали хлесткое и крутое название. Кроме того, "Городок чекистов" – это конструктивистский квартал в центре Екатеринбурга, где мы любили и любим бывать.
Как бы вы определили ваш стиль? Стиль наш любят называть и пост-панком, и минимал-вейвом, и синти-попом. Наверное, в этом есть свой смысл, но мы особо не ратуем за точность определений. Когда мы начинали играть в 2009, сразу получилось сочинять в эдаком пост-панковском духе. И это довольно органично влилось в волну молодых групп, играющих подобную музыку. На данный момент мы бы сказали, что наш стиль это
"летняя печалька".
Какие группы и писатели повлияли на ваш музыкальный стиль и тематику сильнее всего? В первую очередь, на нас повлиял Mr.Credo, затем множество зарубежных групп разной направленности, даже не можем вспомнить всех названий. Но Mr.Credo это, конечно, глыба. Альбом
"Техномафия" – это одна из лучших пластинок уральской постсоветской музыки, куда уж там так называемому року. Включишь – и ноги сами в пляс идут. А из писателей любим Довлатова, Керуака, Бротигана.
Как вы думаете, такое направление, как "уральский рок", оно еще сохранилось? Конечно, сохранилось, но мы к этому не причастны.
Многие музыканты добиваются успеха, только переехав из регионов в Москву или Петербург. У вас не было мыслей перебраться в столицу? Может, и переберемся, когда станем супер-матерыми. А пока и в Екатеринбурге довольно сносно. Хотя, это как сказать, конечно. С другой стороны, подмечено же, что наиболее проникновенное творчество рождается как раз в не очень благополучных местах и ситуациях. Наверное, мрачноватая уральская энергия леса нас подпитывает. Мы очень любим Свердловск – город нашего детства, хоть и совсем-совсем мало успели застать его. А там как раз было и серо, и чувствовался нерв города-завода.
Как проходил отбор на VRox, как вы попали на фестиваль? Кто вас заметил и предложил выступить? Мы еще прошлом году узнали про фестиваль и хотели поехать, но по некоторым причинам этого не произошло. В этом году заявились на фестиваль в настроении "А вдруг получится?" и вошли некий топ-50 групп со всей страны, из которых методом "народного" голосования выбирали трех победителей. В целом,
это, конечно, была лотерея. И поначалу особенно серьезно к этому не относились. Но уже под конец стали раздумывать и удивляться происходящему. Стать участниками фестиваля такого уровня – новый и интересный для нас опыт. До сих пор даже не верится, что отправимся за тысячи километров.
Вы сталкивались с цензурой в своем творчестве? Была очень смешная история с заявкой на фестиваль "Белые ночи в Перми – 2014". На прошлый фестиваль мы ездили и хорошо выступили. Публика также неплохо приняла. А в этом году так получилось, что вдруг в нашем названии организаторы и администрация усмотрели
"политические риски". Теперь мы опасная и не политкорректная группа, как Run DMC.
В России сложилась независимая индепендент-сцена, или нет? Сложно говорить об этом, поскольку в сравнении с Западом все очень странно выглядит. Мы смотрим на наших друзей-музыкантов, на свои усилия и творчество – и приходим к выводу, что если ты хочешь что-то "замутить", то все самому нужно делать. Видимо, в этом и состоит "независимость".
Как вы относитесь к скачиванию музыки из интернета? Положительно. Если хочешь помочь артисту, купи диск, футболку, сходи на концерт.
Вы можете назвать топ-5 самых важных альбомов для российской музыки за последние 10 лет? "И друг мой грузовик" – альбом "Живот", Tequilajazzz – "Выше осени" (пускай и вышел в 2002 году), СБПЧ – "Самое большое простое число".
Какие советы вы дали бы начинающим музыкантам? Что можно делать, а чего делать не стоит? Записывать хиты надо и угорать по энергии леса. И никак иначе!