Комсомольск-на-бесконечности

Фото: vk.com/non_final

Дни.Ру продолжают рассказывать об участниках рок-фестиваля V-Rox, на которых пал выбор фронтмена "Мумий Тролля" Ильи Лагутенко. Мы представляем вам группу из Комсомольска-на-Амуре Non-Final’nost’ Организаторы V-Rox: "Non-Final’nost’ – группа из Комсомольска-на-Амуре, исполняющую музыку, которую сложно охарактеризовать определенными тегами или терминами. Состав и звучание коллектива постоянно менялись. Неизменной осталась лишь противоречивая атмосфера ироничной истерии, иногда застенчиво прячущейся за легкими гитарными переборами, иногда взрывающейся мощными риффами и высокими вокализами".
Комсомольск-на-бесконечности Дни.ру побеседовали с фронтменом группы Найком Корчевским и узнали, как бедные, но щедрые музыканты всегда остаются в плюсе, и почему сегодня самое рискованное решение – ничего не предпринимать.
Как появилось название вашей группы? Название группы Non-Final’nost’ (Нон-Финальность, русифицировано от латинского "бесконечность") было выбрано почти случайно. Я увидел это слово в одной из статей о постмодернистской философии. Оно как нельзя лучше подошло к нашей музыкальной концепции, ведь слово можно воспринимать не только как "бесконечность", но и как "незаконченность", то есть стремление к постоянному совершенствованию. Как бы вы определили ваш стиль? Сейчас мы определяем наш стиль как Alternative/Indie, но его сложно определить однозначно. В составе группы пять человек, у всех разные музыкальные вкусы, поэтому каждый привносит в нашу музыку что-то свое. Какие группы повлияли на ваш музыкальный стиль и тематику сильнее всего? Изначально большое влияние на нас оказывали группы "Сплин", "Земфира", "Мумий Тролль", the Doors, Radiohead. Сейчас, если можно так выразиться, мы переживаем период Placebo. Большое влияние мы уделяем смысловой нагрузке наших текстов. Стихи пишу я, на мое творчество повлияли классики русской литературы, такие как Иосиф Бродский, Александр Блок, Сергей Есенин и множество других, а так же ряд современных поэтов, например, Александр Васильев, Вера Полозкова и прочие. В российском роке было направление питерского, московского, уральского рока, а Владивостокский появился, или нет? Мы считаем, что Владивостокское направление рок-музыки полным ходом набирает обороты, и, конечно, здесь не обходится без влияния Ильи Лагутенко, который всячески помогает музыкантам города и всего дальневосточного региона, в частности, организовывая такие замечательные фестивали, как V-ROX.
Многие музыканты добиваются успеха, только переехав из регионов в Москву или Петербург. У вас не было мыслей перебраться в Западную Россию, ближе к Москве? Конечно, такие мысли возникали, но мы решили в следующем году перебраться во Владивосток, поскольку, как уже было сказано, сейчас есть все предпосылки к тому, что этот город в скором времени станет новой рок-столицей России. К тому же, наш родной город Комсомольск-на-Амуре находится относительно недалеко (1000 километров), и мы сможем не терять связь с родными и близкими людьми. Как проходил отбор на VRox, как вы попали на фестиваль? Кто вас заметил и предложил выступить? Мы просто подали заявку на участие в народном голосовании, и (прямо-таки волшебным образом!) нашу заявку одобрили, хотя шансов было очень мало (насколько мы знаем, заявки подавали более чем 2500 групп, а прошли в голосование только 50 из них). В голосовании мы оказались единственной группой с Дальнего Востока. Однако выиграть нам не удалось, и мы решили написать организаторам письмо с просьбой принять нас, а те, в свою очередь, любезно согласились. Так что, действительно, фраза "Сегодня самое рискованное решение – это решение ничего не предпринимать" – чрезвычайно актуальна в нашем случае. Мы просто не стали сидеть сложа руки. Вы сталкивались с цензурой в своем творчестве? С цензурой в творчестве мы, к счастью, не сталкивались, потому что все наши песни несут исключительно эстетический, эмоциональный и интеллектуальный посыл. Мы не используем в текстах нецензурную лексику. У вас не было мыслей перебраться за границу, в Китай, Корею, Японию? Нет, перебраться за рубеж не думали, однако планируем в будущем продвигать наше творчество в англоязычных странах: будем переводить песни. В России сложилась независимая индепендент-сцена, или нет? Мы считаем, что индепендент-сцена в России была всегда, потому что рок-музыка чаще всего не поддерживалась административными и прочими государственными или частными структурами, поэтому рок-музыкантам приходилось "нести свой крест" самим. Вероятно, именно поэтому музыка всегда получалась душевной. Ведь ей занимаются люди, которые действительно любят свое дело, они готовы совершать свои творческие подвиги абсолютно бескорыстно и, зачастую, бесплатно, даже, уходя в минус. Но, на самом деле, такие люди всегда остаются в плюсе, потому что гармония у них внутри.
Как вы относитесь к скачиванию музыки из интернета? Сложный вопрос, очень перекликается с предыдущим. Конечно, было бы здорово, если бы люди платили за музыку хоть немного, ведь на iTunes песня стоит зачастую дешевле, чем чашка кофе, однако чашкой кофе можно наслаждаться максимум 10 минут, а скачанной песней – бесконечно. Но, тем не менее, никто не хочет платить. С другой стороны, если бы всегда приходилось платить за песни, мы не познакомились бы с творчеством многих замечательных групп, соответственно? кругозор был бы ограничен. Вы можете назвать топ-5 самых важных альбомов для российской музыки за последние 10 лет? Пожалуй, это "Мумий Тролль" с альбомом "SOS Матросу", Земфира и "Спасибо", Therr Maitz с "Unicorn" и сборник реаранжированных песен молодых на то время исполнителей "Модель для Сборки", спродюссированный Василием Гончаровым совместно с Вячеславом Бутусовым.

Шоу-бизнес в Telegram