Фео раскрыл тайны группы "Психея"

Фото: vk.com/psycheagroup

Дни.Ру продолжают серию интервью с самыми яркими представителями отечественной альтернативной сцены. Мы публикуем вторую частью интервью с фронтменом группы "Психея" Дмитрием "Фео" Порубовым. Музыкант рассказал о том, как появилось название группы, почему им тесно на ниве "колхозного ска-панка" и кто виновен в бедах российского рока. Как появилось название вашей группы? В очередной раз могу ответить на этот нереальный вопрос. Это название появилось от меня, Дмитрия "Фео" Порубова. Когда я был еще в нежном возрасте, 14-15 лет, слушал группу Nirvana, то случайно вычитал слово "психея" в книге. Оно использовалось как существительное: "наступила всеобщая психея", а некоторые мои друзья говорили, что это может быть деепричастие: "что делая? – психея". Мне понравилось произношение слова, оно ассоциировалось с Nirvana, мне хотелось придумать что-то похожее. Потом я прочитал больше про значение, услышал выражения "апогей психеи" и прочее, – и теперь я счастлив. Ваш стиль довольно сложно уместить в одни рамки. Вы сами как его охарактеризовали бы? У нас все четко: мы всегда пропагандировали стили собственного производства, начинали с киберкора. Потом придумали просто The style, теперь у нас получился такой техногранж, его мы и двигаем.
Фото: vk.com/psycheagroup
Какие группы сильнее всего повлияли на ваш стиль? В связи с тем, что изначально я придумывал музыку и слова, аранжировки для группы, в каком-то смысле мои влияния определяло наш вкус. Но теперь у нас в коллективе много разных предпочтений, и сейчас это уже коктейль наших воззрений, нежели тогда. Я с детства слушал много разной музыки, во втором-третьем классах знал весь русский рок. Фундамент был заложен 70 кассетами БГ, "Кино", "Зоопарк". Но услышав пластиночки Nirvana русский язык стал мне не так близок, я перешел на заграничные коллективы. У нас разное влияние, но превалирует индастриал, классический набор 90-х годов. Но все мы – потомки индастриала и гранжа, да и стиль наш – это технические новшества, непонятные инструменты, компьютеры. Вы выступали на одной сцене с разными группами: Soulfly, Rammstein, Therapy? С кем из них было комфортнее всего работать, приятнее всего играть, обмениваться идеями, энергей? Круче всего, по мне так, было с Soulfly: мы сыграли с ними два концерта, а затем вместе перемещались в поезде, общались, в основном группами. Мы провели эти дни в атмосфере праздника и концертной жизни. С Rammstein тоже было круто, но мы с ними не сильно общались, зато потом, когда попали на афтерпати, неплохо прошло: оно вышло богатым на живые и яркие впечатления. Но по выступлениям: мы все время стараемся прыгнуть выше собственной головы. Но тогда мы были молодыми и горячими.
Фото: vk.com/psycheagroup
А теперь что, постарели и угасли? А теперь мы – матерые волчища, и меня вряд ли совместное выступление поразит, оставит сильный след в душе какая-то группа. Вы следите за молодыми музыкантами? Можете назвать топ-5 перспективных, на ваш взгляд, коллективов? Наш выбор – это те группы, которые выступали на последних выходных на "Пост-Фесте". Вот наши предпочтения: "Барто", "Курара", Sakura. Мне очень нравится "Пионерлагерь Пыльная Радуга", наши кулуарные петербургские группы, вся эта питерская нойзовая тусовка. Но все наши проекты – "Феодок", Anticrisizzz – конечно, самые крутые. Ну и ПТВП, наши невероятные друзья, как я мог забыть? Вы можете назвать три-пять альбомов, которые сильнее всего повлияли на отечественную музыку? Конечно, Cure и Smith, которые породили русский рок; Питер Гебриэл и прочая поп-музыка, конечно. На нашу рок-музыку вообще влияют какие-то непонятные жанры: там, на Западе, все высказались и закрыли тему, так нет же – русские музыканты начинают все по второму кругу. И вообще, они черпают вдохновение из каких-то попсовых жанров, и появляется черт знает что: группы полуэстрадные, местечковые. Русские рокеры реагируют, там, на Arctic Monkeys, и пытаются копировать, хотя последний их альбом поверг меня в уныние. Иван Дорн на русскую музыку повлиял колоссально, доминирующий Иван Дорн, что очень символично в свете последних событий; белорусский "Ляпис Трубецкой" – какая-то местечковость. Мы же мерим себя рамками галактик, вселенных, нам сложно разбираться в стилях колхозного ска-панка и поп-пранка, Иван Дорн – это русский поп-пранк (смеется).

Шоу-бизнес в Telegram