В Каннах фильм Андрея Звягинцева признан новым российским шедевром. "Левиофан" стал одним из главных претендентов на Золотую пальмовую ветвь: это смесь Гоббса, Чехова и Библии, наполненная удивительными образами и поразительной гармонией.
Новый фильм Андрея Звягинцева стал одним из главных претендентов на Золотую пальмовую ветвь. Работу россиянина высоко оценили на Каннском фестивале. "Левиафан" Андрея Звягинцева – это трезвая и убедительная трагическая драма о коррупции и страхе в современной России, действие которой разворачивается в далекой заброшенной глубинке. Может показаться, что на создание этого фильма автора вдохновил Ветхий Завет и Элиа Казан, пишет британская газета "The Guardian".
Поначалу этот фильм больше напоминает обыкновенную драму о маленьком человеке, который вступает в борьбу с государственной машиной. Однако затем он переходит в несколько иную плоскость, где человеку приходится бороться с самым мощным, самым жестоким и безжалостным правительством из тех, что существуют на свете – и финальная череда разрушений и потерь, несомненно, перекликается с финалом фильма Тарковского "Жертвоприношение".
"Левиафан" сыгран и снят с большой претензией, его действие развивается медленно и неторопливо, периодически перемежаясь моментами высокого напряжения и тревожного ожидания. Автор фильма не побоялся включить в него масштабные символические сцены и возвышенные образы. В "Левиафане" мы сталкиваемся с совершенно потрясающим мастерством Романа Мадянова, сыгравшего коррумпированного мэра, который очень напоминает отвратительную реинкарнацию Бродерика Кроуфорда (Broderick Crawford) из классического фильма "Вся королевская рать" (All the King's Men) 1949 года, сквозь которую проглядывают некоторые намеки на Бориса Ельцина. До этого фильма я никогда не слышал об этом российском актере. "Его блестящая игра заставила меня пожалеть, что в Каннах не дают награду за лучшего актера второго плана", – пишет журналист "The Guardian".
"Левиафан" – это внушающий страх и отвращение фильм, своего рода возвращение к прежним темам Звягинцева и уход от более узкой тематики драмы, воплощенной в его предыдущем фильме "Елена". В этом фильме чувствуются огромные амбиции и масштаб. Основная масса кинематографа довольствуется более узкими темами и удобными сюжетами – мелкая рыбешка. "Левиафан" ставит перед собой более масштабные цели. Это по-настоящему грандиозный фильм, подводит итог издание "The Guardian".