Канны назвали любимчиков

Кадры из фильмов "Охотник на лис", "Зимняя спячка" и "Звездная карта". Фото: festival-cannes.com

Каннский кинофестиваль продолжает радовать картинами и интригами. Тройку лидеров составляют фантасмагорическая комедия, биография и семейная драма.

Неофициальный рейтинг Каннского фестиваля в очередной раз обнародовал список своих фаворитов. Авторитетный журнал Screen распределил пристрастия следующим образом: второе место разделили ленты "Звездная карта" канадца Дэвида Кроненберга и "Охотник на лис" американца Беннета Миллера. Ни тому, ни другому не удалось отодвинуть главного претендента на высшую награду – "Зимнюю спячку" турецкого режиссера Нури Бильге Джеилана. Альтернативный рейтинг журнала "Le Film Francais" поместил "Охотника" на третью строчку, а "Звездную карту" выбросил из тройки лидеров на пятую позицию.

"Зимняя спячка" лидирует в рейтингах обоих ведущих изданий кинофорума уже шесть дней. Режиссер Нури Бильге Джеилан признается, что на создание драмы о непростых семейных взаимоотношениях с окружающими и с самим собой его вдохновили пьесы русского классика Антона Чехова. Режиссер не стал называть конкретных произведений, но чеховский дух, его тонкий юмор, лаконичность составляют атмосферу картины. "Чехов – вечный источник мыслей и чувств, его творчество всегда актуально", подчеркнул Джеилан на фестивальной пресс-конференции. Фильм, по информации киноспециалистов, уже закуплен для показа в десяти странах мира. Картина "Звездная карта" Дэвида Кроненберга рассказывает о нравах современного Голливуда. "Скажу сразу, я не осуждаю и не атакую Голливуд, он меня устраивает, – заявил режиссер. – Аналогичная голливудской атмосфера существует и на Уолл-Стрите и в Силиконовой долине – везде, где есть амбициозные люди". По мнению критиков, "Звездная карта" является одной из лучших работ Кроненберга. В ленте слились три жанра: фильм ужасов, утонченная комедия и античный греческий миф.

"Охотник на лис" Беннета Миллера повествует о жизни и убийстве американского олимпийского чемпиона по вольной борьбе Дэйва Шульца. "Решение снять картину пришло ко мне, когда я прочитал об убийстве лучшего в стране спортсмена посредственным и странным человеком, – заявил режиссер. – Это стало изначальным импульсом". Создатели фильма выдвигают свою версию событий, которые привели к трагедии.

ДНИ в Telegram