Россияне стали больше ходить в кино

Растущая популярность кино среди россиян вывела страну на второе место в Европе по количеству проданных за год билетов в кино. На первом месте Франция, замыкает тройку лидеров Великобритания.

Статистику по кинопоказу за 2013 год опубликовала Европейская аудиовизуальная обсерватория (EAO). Согласно подсчетам аналитиков, наиболее популярно кино во Франции, занявшей первое место по количеству проданных билетов в кино. Россия в рейтинге стала второй: за весь прошлый год россияне приобрели 175,3 миллиона кинобилетов. Эта цифра не учитывает показатели стран СНГ, в частности, Казахстана. На третьем месте расположилась Великобритания.

При этом цена билета в России ниже, чем в других странах-лидерах рейтинга. Об этом свидетельствует тот факт, что по величине общегодовых кассовых сборов в 2013 году российский рынок в регионе оказался лишь четвёртым.

Так, общие сборы фильмов в России составили около 41,5 миллиарда рублей. При этом, несмотря на сокращение посещаемости, лидирующими рынками в Европе остаются Великобритания (1,3 миллиарда евро), Франция (1,2 миллиарда евро) и Германия (1,023 миллиарда евро), сообщают Вести.ру.

Согласно статистике, посещаемость европейских кинотеатров уже который год неуклонно снижается. В 2013 году в кино сходило на 4,1% меньше европейцев, чем годом ранее. Активнее всего аудитория теряется в странах Западной Европы (здесь лидирует Франция, у которой -5,2%). А вот в Восточной – наоборот, наблюдается некоторый прирост. Хороший пример тому Россия. Здесь число посещений кинотеатров за год выросло на 10,5%, а абсолютным рекордсменом по этому показателю стала Болгария (прирост на 16,7%).

Примечательно, что два года назад статистика свидетельствовала об обратном. При выросших кассовых сборах в России и СНГ значительно снизилось количество проданных билетов. Так, сборы кинотеатров на постсоветском пространстве, за вычетом Украины, за 2011 год выросли на 10% и составили 1,07 миллиарда долларов, тогда как в 2010 году к началу ноября удалось собрать лишь 969 миллионов долларов.

Однако количество проданных билетов снизилось – со 151,5 миллиона до 150 миллионов. Эксперты объяснили это обстоятельство возросшим количеством картин, выходящих в 3D, и соответственно увеличением цен на билеты.

Шоу-бизнес в Telegram