Театральный олимпиец Терзопулос

Дни.Ру продолжают рассказывать о главных театральных событиях нового года. Сегодня мы представляем вам режиссера Теодороса Терзопулоса, который представит спектакль "Вакханки" на сцене Электротеатра Станиславский.

Греческий режиссер, председатель Международного комитета театральной олимпиады, основатель Международного собрания античной драмы в Коринфе и театральной группы "Аттис" Теодорос Терзопулос намерен познакомить московских зрителей с классической древнегреческой драмой Еврипида "Вакханки". За плечами Терзопулоса – богатый опыт: его учителями были Георгий Севастикоглу, Леонидас Тривизас, Костис Михайлидис, Хайнер Мюллер, Манфред Векверт, Рут Бергхаус и Эккехард Шалль.
Возглавляя Международное собрание античной драмы в Дельфах, режиссер приглашал к проектам Хайнера Мюллера, Марианну Макдональд, Тадаши Сузуки, Роберта Уилсона, Андрея Щербана, Воле Шойинку, Юрия Любимова, Анатолия Васильева, Анджея Вайду. В 1985 году Терзопулос основал в Дельфах театральную группу "Аттис". За 28 лет существования труппа поставила 1900 спектаклей по всему миру. Ее методики и находки преподаются в театральных школах в 30 университетах по всему миру. В 1990 году Терзопулос стал соучредителем Международного института средиземноморского театра, объединяющего 22 страны. С 1993 года он является председателем Международного комитета театральной олимпиады. Первая олимпиада, получившая название "Пересекая тысячелетия", состоялась в Дельфах в 1995 году, вторая – в японском Сидзуоке в 1999 году, третья – в Москве в 2001 году. Последующие олимпиады принимали Стамбул и Сеул. В послужном списке режиссера – постановки "Мамаша Кураж" Бертольда Брехта, "Бременская свобода" Райнера Вернера Фасбиндера, "За закрытыми дверями" Жана-Поля Сартра, "Йерма" Федерико Гарсиа Лорки. В Электротеатре Станиславский Терзопулос представит каноническую древнегреческую трагедию Еврипида "Вакханки".
Имя Терзопулоса стало синонимом мастерства для экспертов и специалистов. "Теодорос Терзопулос всегда работает с классическими текстами, прежде всего с древнегреческими, и является лучшим специалистом Европы по древнегреческой трагедии. Для меня очень важно, что он, опираясь на трагический смысл, никогда не идет за смыслом литературным, всегда исследует трагическое начало в актерской природе", – отмечает Валерий Фокин. Отметим, что Терзопулос по приглашению Фокина участвовал в постановке пьесы "Конец игры" Сэмюэля Беккета в Александринском театре. Терзопулос отмечал, что Беккет имеет много общего с древнегреческой трагедией, и немца можно назвать наследником Эсхила: оба они "экстремальные драматурги". Экстремальные в том смысле, что их герои всегда стремились выйти за пределы себя.
"В театре Терзопулоса миф – не сказка, но сжатый, массивный опыт, переживание, процесс репетиции – не изучение драматургии, но приключение в путешествии по ландшафту памяти, поиск потерянных ключей к единству тела и текста, к слову как философской целостности," – заметил немецкий драматург и режиссер-авангардист Хайнер Мюллер. Терзопулос представит свой спектакль в конце января 2015 года.

ДНИ в Telegram