Как сеть лапшичных покорила Москву

Фото: Wok to walk
Мы живем в глобализированном мире: американский смартфон, собранный в Азии и купленный в Дубае, английская музыка в японском плеере, французский коньяк в холодильнике "Минск" ни у кого не вызывают удивления. Мировые бренды приходят в Россию по франшизе, и с каждым годом по всей стране отечественные бизнесмены открывают десятки предприятий под иностранной вывеской.

"Подарок любителям вока" Так произошло и с известным голландским брендом Wok to Walk. Первая лапшичная открылась в Амстердаме 10 лет, теперь ее филиалы работают в Барселоне, Лондоне, Риге. Не так давно аналогичное заведение появилось и в Москве. "Идея открыть заведение родилась достаточно давно, и в какой-то момент сформировалась команда. Около года мы занимались разработкой другого проекта, пока однажды не пришли к выводу, что лучше открыть что-то менее премиальное и работать на широкую аудиторию, – рассказывает управляющий заведением Артем Вольных. – Почти одновременно появилась тема вока, а мы в разных странах пробовали этот продукт, который в Москве пока широко не представлен. Мы стали вести переговоры с нашими партнерами и голландскими владельцами бренда Wok to Walk". Бизнесмены стремительно взялись за дело: они быстро встретились с голландцами, договорились о франшизе, арендовали два места и приступили к запуску. Владельцы бренда Wok to Walk отметили, что россияне на удивление быстро запустили российскую сеть: у других предпринимателей на это уходило в 2-3 раза больше времени.
Конкурентные преимущества Ассортимент Wok to Walk достаточно стандартный, но оставляет "место для маневра" и выбора: здесь представлена лапша разных типов, которую можно заправить 15 видами начинок, включая курицы, бекон, креветки. Таким образом, получается около 200 возможных комбинаций. Кроме того, в меню три вида супов. Владельцы сети озаботились и интересами вегетарианцев, предлагая широкий ассортимент без мяса и рыбы. Сеть Wok to Walk выгодно отличается как от конкурентов, занимающихся продажей вока, так и других гастрономических заведений. Так, в Wok to Walk повара работают на газе, в то время как другие точки на электрическом оборудовании. Технология обработки продуктов, способ приготовления на высокой температуре позволяет сохранить вкус. Повара, пританцовывая, приготовят для вас вок за 69 секунд. "Мы не прячем наши продукты: выбирая, покупатель видит, что здесь лежит свежее брокколи, салат, – это второе преимущество. Наконец, наши сотрудники не заставят вас скучать: воккеры встретят гостя, проводят за столик, расскажут подробнее о месте и меню", – добавляет Вольных. "Продуктовые войны" с Западом и Белоруссией не повлияли на работу сети: Wok to Walk импортирует только стаканы и соусы, а все продукты закупаются на местном рынке. И если что-то нельзя привезти из Германии, то всегда найдутся другие страны-поставщики. Портрет клиента Новая сеть ориентирована на представителей среднего класса. "Мы работаем для людей, которые любят вок, разбираются в нем, могут сравнить московский с иностранными, поэтому к нам приходят не только те, кто живет поблизости, но и из других районов Москвы. Они знают, что у нас вкусно", – замечает Вольных. Пожалуй, единственное, что может смутить потребителей: этот продукт незначительно, но дороже, чем у конкурентов, но и порции здесь больше, чем в других заведениях.
Новые рынки В настоящее время в Москве работает пока одно место, расположенное на улице Новослободская, 16. В конце января бизнесмены планируют открыть второе заведение на Цветном бульваре, в планах – за год основать еще 3-4 места в Москве и выйти на петербургский рынок. "Мы не боимся конкуренции и сильны концепцией, мы видим наши преимущества", – заключил Вольных и подытожил: новая сеть – это место, где вы можете попробовать лучшую лапшу в мире.

Шоу-бизнес в Telegram