Успех коммерческого театра. Ч. 2

Дмитрий Богачев. Фото: GLOBAL LOOK press/Anatoly Lomohov
Продюсер, член Лиги Бродвейских продюсеров, генеральный директор театральной компании "Стейдж Энтертейнмент" Дмитрий Богачев рассказал о подготовке шоу "Ледниковый период" и ледового мюзикла "Аладдин и Повелители огня", выборе Антона Макарского и Жасмин на главные роли и детях как главных критиках

Тогда перейдем к этой самой постановке. Как вы выбрали эту тему, почему обратились к образу Аладдина? Каждый год я сталкиваюсь с одной и той же проблемой: что предложить искушенному и избалованному зрителю. Это привычный вопрос профессионального продюсера. На первый взгляд, сюжетов множество, но, оказывается, что интересные истории, которые можно рассказать со сцены языком мюзикла, встречаются не часто. И вот, каждый год на ледовых аренах и театральных сценах идут по несколько "Золушек", "Щелкунчиков", "Бременских музыкантов", "Спящих красавиц", "Белоснежек" и "Снежных королев". Но, честно, не хочется ставить еще одну четвертую или пятую "Белоснежку"! Если говорить о семейных постановках, таких как "Аладдин иПовелитель огня", то они должны быть рассчитаны на максимально широкую целевую аудиторию: чтобы нравилось родителям и детям, мальчикам и девочкам, мужчинам и женщинам, то есть всем! Истории нужно перерабатывать, адаптировать, изменять. В прошлом мы работали с европейской классикой – сюжетами Дюма, Шарля Перро, Андерсена. В этом году решили переключиться на восточную тематику с ее изумительным колоритом, неотразимым обаянием и особенной эстетикой. Выбор пал на "Аладдина" –самую известную и популярную сказку "Тысячи и одной ночи".
Можете рассказать подробнее о сюжете постановки? По сюжету, главный герой – Аладдин – бедный молодой художник, который живет в современном Стамбуле. По ночам он пишет картины, чтобы обменять их днем на еду или одежду. Однажды после такого обмена на рынке в его руки попадает медная лампа, из которой появляется джинн. Он рассказывает юноше о заговоре коварного визиря, который 500 лет назад хитростью овладел силой огня и подчинил себе страну, свергнув с трона султана Сулеймана Великолепного, – кстати сказать, реального исторического персонажа. Главные герои отправляются в прошлое на ковре самолете, чтобы исправить ход истории и спасти страну. Здесь в прошлом Аладдин встречает Принцессу, которая не верит рассказу юноши и тот, чтобы убедить принцессу, отправляется с ней в путешествие над миром через века в будущее. Они пролетают над Эйфелевой башней, которую построят через несколько столетий, Биг-Беном, небоскребами Нью-Йорка, Красной площадью и даже "Лужниками", где через 500 лет зрители увидят их историю. Вернувшись обратно в средневековый Стамбул, герои неожиданно сталкиваются с визирем, который демонстрирует всем свою власть над огнем. Кажется, что все пропало! Но, закон жанра требует хэппи энда. Как проходил отбор артистов? На что вы обращаете внимание при формировании труппы для ледового мюзикла? В мюзиклах отбор сложнее, чем в ледовых шоу. Есть такое понятие, пришедшее с Бродвея: "triple threat", когда артист должен одновременно владеть тремя навыками: пением, хореографией и актерским мастерством или любым другим набором. В наших ледовых мюзиклах требования чуть проще – фигуристам не нужно петь: им нужно виртуозно кататься на коньках и быть хорошими артистами. Фигурист должен убедительно сыграть свою роль – вот почему в ледовом мюзикле так важна функция режиссера. Он работает с каждым фигуристом, раскрывает историю и обстоятельства каждого персонажа. Мы проводим серьезные кастинги и тщательно оцениваем артистизм, актерские навыки и мастерство фигурного катания исполнителей ролей постановки. Как вы привлекли к проекту Антона Макарского и Жасмин? Поскольку сами фигуристы не поют, мы приглашаем профессиональных артистов, как правило, занимающихся озвучиванием фильмов или мюзикловых артистов, которые отлично поют. Они виртуозно владеют голосом – это сложная профессия. Мы сотрудничаем с самой известной студией озвучания "Пифагор", которая имеет огромную базу артистов и очень точно подбирает нашим персонажам голоса. Но, с Антоном и Жасмин получилось по-другому. Поскольку с Антоном я знаком давно, я предложил ему роль Аладдина, прекрасно понимая, что это попадание в десятку. Он даже похож на Аладдина. Молодой, энергичный, авантюрный и очень положительный. У него светлый высокий тембр с приятным субтоном, который нравится женщинам. Когда он записал сложную вокальную партию – все поразились, как точно мы угадали с артистом.
С Жасмин – та же история. Здесь как-то все сошлось: ее имя, восточные корни, красивая внешность, прекрасные вокальные данные. Выбор с самого начала был очевиден. Важно, что ей самой идея очень понравилась! Ну, и то, что у нее подрастает дочка, наверное, тоже сыграло свою роль – это сильно мотивирует. Хочется сделать что-то для своих детей. А вы со своими детьми обсуждаете постановки? У меня трое дочерей. Я на них "тестирую" свои идеи. Говорю: "Есть вот такая история" – и смотрю на реакцию младших. Дети неподкупны и объективны. Они всегда говорят то, что думают. А старшая уже сама начинающий бродвейский продюсер. Когда приезжает в Москву, я с ней советуюсь. А еще для меня важно, похвалят они постановку или нет? Комплимент от детей не менее важен, чем от критиков или прессы. В чем отличие шоу "Ледниковый период LIVE!"? Это яркое красочное шоу, здесь меньше музыки, чем в "Аладдине". Это в меньшей степени мюзикл, нежели "Аладдин". Идея родилась два года назад, она пришла в голову моим европейским коллегам, мы обсудили ее и предложили перенести на лед действие одного из самых популярных в мире мультфильмов. Правообладатель, компания 20 ВЕК ФОКС, с энтузиазмом откликнулась на предложение. В проекте участвует мощная международная команда, в которую входят постановщики шоу Цирка Дю Солей, мюзикла "Король лев". Эти люди знают толк в зрелищных и эффектных постановках и хорошо понимают, как работать с объемными костюмами и куклами. Каким вы видите портрет зрителя "Аладдина" и "Ледникового периода"? "Аладдин" – это яркий увлекательный семейный ледовый мюзикл, интересный и взрослым, и детям, скажем, от четырех-пяти лет. А "Ледниковый период", как и мультфильм, интересен даже малышам. Даже если ребенок слов не понимает, он будет увлеченно следить за гигантскими мамонтами и прочим зверьем – это забавно, там много юмора на любой возраст.
Можете раскрыть бюджеты шоу? "Ледниковый период" – международный проект, его бюджет 7 миллионов евро, такие инвестиции возможно вернуть только посредством мирового тура. Мало кто в мире может позволить себе такой дорогой проект. "Аладдин" – 150 миллионов рублей. Тоже внушительная сумма. Но сами бюджеты – это просто цифры: на такие средства многие умудряются делать откровенную халтуру из винегрета спецэффектов, абы какой музыки, графоманских текстов и нагромождения бессмысленных декораций. А иногда, все средства вколачивают в рекламу, чтобы быстрее продать побольше билетов, не заботясь о качестве самой постановки. И в преддверии Нового года: что вы хотите пожелать нашим читателям, которые уже приобрели билеты, или еще не определились? Посоветую в новогодние каникулы посмотреть четыре постановки: мюзиклы "Призрак Оперы" в МДМ, если повезет с билетами, и "Красавица и Чудовище" в театре "Россия", и ледовые мюзиклы "Аладдин и Повелитель огня" во Дворце спорта "Лужники" и "Ледниковый период LIVE!" в Олимпийском. Эти шоу должны стать обязательным пунктом культурной программы в новогодние праздники для взрослых и детей. Они очень разные, но я гарантирую их качество своей репутацией. Мне за них не стыдно. Я горжусь этими постановками. Что же касается моих пожеланий, вспомним историю Аладдина. Главный герой находит волшебную лампу с джинном. В Новый год одни люди загадывают желания, а другие их угадывают и исполняют. Так вот, пусть в этот Новый год каждый станет добрым джинном для своих дорогих и близких людей, угадает и исполнит все их желания. И пусть таких джиннов вокруг каждого из нас будет побольше.

ДНИ в Telegram