Результаты проверки означают, что копии лент были переданы Музею кино без права на публичный показ и, согласно российскому законодательству, подлежат уничтожению или легализации. В частности, в списке нелицензионных лент казались картины
Киры Муратовой, Сергея Эйзенштейна, Франсуа Трюффо, Ролана Быкова, Фридриха Мурнау и Геннадия Шпалико.
Директор учреждения
Лариса Солоницына, вступившая в должность летом 2014 года, отметила, что впервые за 15 лет начала инвентаризацию кинофонда. Она пояснила, что каталог фильмов был отправлен в Госфильмофонд, чтобы понять принадлежность прав на них. "Заключение меня совершенно не радует. Теперь придется заниматься длительными поисками правообладателей, заключением договоров и получением прокатных удостоверений", – прокомментировала Солоницына.
Эта ситуация имеет довольно прозаичное объяснение: предыдущий директор музея Наум Клейман, самостоятельно собравший всю коллекцию, пользовался непререкаемым авторитетом среди режиссеров, сценаристов и артистов, вот почему и Тарковский, и другие выдающиеся российские деятели культуры передавали Клейману экспонаты без всяких расписок и договоров, зная, что эти материалы никогда не пропадут и будут здесь в сохранности. Вот почему фонд включает много "нелицензионных" экспонатов.
Огромная коллекция Клеймана получила статус музея в 1984 году. До 2004 года музей располагался в здании Киноцентра на Красной Пресне, откуда был выселен. С тех пор учреждение не имеет постоянного здания. Киновед Наум Клейман был его директором с 1992 по 2014 год. Всего в фондах музея хранится около 3 тысяч картин. Когда стало известно, что Музей кино получит новое здание, Клеймана попытались снять с должности (это произошло летом 2013 года), однако журналисты и кинодеятели отстояли директора. В этом году Клейман все-таки уступил место Солоницыной.