В Москве 9 ноября выступит новая, но давно знакомая всем меломанам группа – белорусский коллектив Trubetskoy. Группа появилась после распада культового коллектива "Ляпис Трубецкой". В преддверии концерта в клубе REDДни.Ру взяли эксклюзивное интервью у фронтмена группы Trubetskoy Павла Булатникова.
ДДТ – это российская группа, Led Zeppelin – британская. А группа Trubetskoy будет иметь национальную привязку? Все-таки это белорусский проект, и мы планируем работать из Минска.
Белорусские группы не раз сталкивались с цензурой в своем творчестве. А у вас уже были конфликты с белорусскими властями? Я вот что скажу. В декабре в Минске будет проходить вручение очередной музыкальной премии. Организаторы пригласили Trubetskoy в качестве хедлайнера и подали официальную заявку – потому что для проведения любого концерта в Беларуси нужно получить так называемое "гастрольное удостоверение" от властей. И вот, насколько я знаю, на данный момент организаторам дали положительный ответ.
В последние годы что в России, что в Белоруссии заниматься творчеством становится все тяжелее. У вас не было мыслей перебраться в другую страну, например, в прибалтийские республики? Конечно, такие мысли были. Но слишком многое связывает нас с Беларусью: здесь родственники и друзья. А музыкальный рынок, на который мы работаем, – это постсоветское и русскоязычное пространство. Прибалтика – не то место, где у музыкантов вроде нас будет много работы: это небольшие государства, здесь мало слушателей, да и русский язык не всем зрителям нравится.
В Беларуси уже давно действует закон, по которому большая часть радиоэфира должна отдаваться под отечественных музыкантов. Как вы к этому относитесь? Уровень белорусской музыки от этого улучшился? Я не думаю, что это правильное решение. Сколько лет это продолжается, но я не вижу, что качество музыки выросло. Конечно, это не касается рок-коллективов, речь идет о поп-музыке. В Беларуси есть очень талантливые и качественные рок-группы.
Если не секрет, то какие? И как вы думаете: можно ли говорить, что сложился белорусский рок, как в свое время были Московская рок-лаборатория или Свердловский рок-клуб? Белорусский рок – пожалуй, да, уже есть такое. Например, группа "Крамбамбуля", легендарный человек Лявон Вольский, этно-трио "Троица" – очень известная группа, которая играет качественную фолк-музыку. Другой вопрос, насколько востребованы эти группы за рубежом: все-таки, это специфическая культура. Вот если бы каким-то образом можно было популяризировать ее за пределами страны…
Белорусская группа NRM очень популярна в Польше и Прибалтике, "Ляпис" был популярен в России. Как вы думаете, куда нужно идти белорусским группам – на восток или на запад? Пожалуй, что на восток. Для Запада наша музыка не совсем понятна: у нас делается упор на лирику, и зарубежным слушателям это вряд ли нужно.
Судя по песне "Ласточка" от Trubetskoy, вы планируете продолжить линию ска-панка в творчестве. Это правда? Нет, это точно будет не ска-панк. Мы сами считаем, что играем просто рок-н-ролл – гитарный, жесткий, но при этом позитивный и танцевальный.
А в вашем творчестве сохранится социально-политический уклон, или нет? Мне кажется, что группа "Ляпис Трубецкой" уже успела сказать, спеть о политике все, что хотела. Продолжать эту линию нам не интересно. Мы хотим не разделять, а объединять людей.
К слову про "Ляпис". Группа распалась в зените славы. Это было компромиссное решение музыкантов, или был некий конфликт? Конфликта не было, но первопричиной стало личное решение Сергея Михалка начать сольную карьеру.
А можно ли ожидать совместных проектов с Михалком? Пока мы собираемся целиком и полностью посвятить себя творчеству группы Trubetskoy, совместных проектов с Сергеем не планируем, об этом говорить преждевременно.
Если я правильно понял, то почти вся "творческая тусовка", сложившаяся вокруг "Ляписа", осталась с Trubetskoy. Вы можете подробнее рассказать о команде Trubetskoy. К нам вернулся барабанщик Александр Сторожук, который больше 10 лет работал с "Ляписом Трубецким" и покинул группу в 2011 году. В Trubetskoy играет гитарист Руслан Владыко – участник "Ляписов" со дня основания группы, с нами остались пресс-атташе Александр Бергер и продюсер Евгений Колмыков. Новое лицо только одно, по сути – это бас-гитарист Алесь-Франтишек Мышкевич, известный и очень востребованный белорусский музыкант, сотрудничавший с группами "Крамбамбуля", "Без Билета", "J:Морс" и многими другими. Свой первый макси-сингл мы записали в Вильнюсе, саундпродюсером выступил норвежский специалист Снорре Бергеруд. У нас появилось то оригинальное звучание, которое мы долго искали, но не могли добиться этого эффекта ни на киевских, ни на московских студиях.
А когда ждать дебютного альбома? Речи об альбоме пока не идет, нам бы хотелось обкатать новую программу и постепенно заменять песни "Ляписов" своим материалом. Его мы представим уже весной. А вообще – мы открыты для любых предложений – будь то сольные концерты или фестивали. Мы рвемся в бой, хотим активно гастролировать. Но сейчас сложилась непростая ситуация – что в России, что на Украине, и речь идет не о политической, а о финансовой составляющей. Кризис уже чувствуется.
Вы можете назвать главное достижение группы "Ляпис Трубецкой"? Пожалуй, главное достижение заключается в том, что темы и песни, которые поднимались "Ляписами", оказались близки и полюбились многим, совершенно разным, людям. На финише карьеры группа собирала полные стадионы, и это, конечно, было очень здорово.
А какую сверхзадачу вы ставите перед группой Trubetskoy? Своими силами, со своим материалом и своим новым стилем добиться такой же популярности, которая была у группы "Ляпис Трубецкой".
А какие у вас ожидания от московского концерта, который состоится 9 ноября в новом московском клубе RED? Конечно, хочется, чтобы на этот концерт пришло много зрителей. Мы очень надеемся, что это будет домашний, душевный концерт: мы точно сыграем новые песни и вспомним старые хиты "Ляписа".