Интервью с Жозе Падильей

Жозе Падилья. Фото: GLOBAL LOOK press/Ben Stevens
В российский прокат 13 ноября выходит третий фильм из серии "Города, которые я люблю". На этот раз известные режиссеры рассказали десять историй о страстях, захлестнувших улицы Рио-де-Жанейро, его притягательном обаянии и проблемах, с которыми каждый день сталкиваются горожане.

Дни.Ру взяли эксклюзивное интервью у обладателя "Золотого медведя" Берлинского кинофестиваля Жозе Падильи. Режиссер фильмов "Элитный отряд" и "Робокоп" рассказал об идее, вдохновившей его на печальную историю о неразделенной любви к прекрасному городу и единственном действенном способе заставить чиновников выполнять свою работу честно и качественно. Как Вы подключились к этому кинопроекту? В самом начале меня пригласил Дэн Клабин (актер и режиссер. – Прим. ред.), когда стало известно, что Conspiração (бразильская киностудия) не будет участвовать. Так вышло, что продюсеры предложили мне выбрать только один район города. В тот же день я остановился на Педра-Боните. Как родилась идея фильма? Я хотел снять историю, показывающую контраст между невероятной физической красотой Рио и огромным количеством проблем, которыми полон город. Вот почему я решил, что главным героем станет летчик – парень, который имеет "интимный" контакт с эстетической красотой города, но чувствует себя некомфортно из-за нагромождения неурядиц. Поэтому я пригласил архитектора и писателя Отавио Леонардо написать сценарий. Вместе мы придумали отправную точку: летчик, разочарованный и обезумевший от безграничной душевной боли, решает полететь к статуе Христа-Искупителя и поговорить с ним о Рио.
Вагнер Моура, Ваш партнер по "Элитному отряду" и "Элитному отряду – 2", был первым в списке кандидатов на главную роль? Я пригласил Вагнера первым, затем – Клео Пиреса и Кайо Жункейра, с которыми уже успел поработать в "Элитном отряде". А вот статую Христа мне приглашать не пришлось: она всегда хочет помочь в хороших начинаниях. Фильм предполагал очень плотное расписание. Как удалось справиться с ограничениями во времени? Посредством упрощения первоначального сценария, импровизации и молитвы: мы молились, чтобы погода поспособствовала нашим полетам на дельтаплане, и было солнечно. Но я до сих пор не понимаю, как у нас получилось все сделать! В фильме используются многочисленные приемы для имитации полета над Рио. Как удалось добиться этого? Работу над визуальными эффектами выполнила команда Conspiração. Бесценную помощь оказал Руи Марра – легендарный пилот из Рио, который не только помог создать иллюзию, что Вагнер действительно летал, но и выполнил трюки вместо актера. Вы можете рассказать немного о выборе песни – Inútil Paisagem Тома Йобима? Песня описывает красоту города с точки зрения человека, страдающего от неразделенной любви. Я думаю, каждый кариока (житель штата и города Рио-де-Жанейро – Прим. ред.) в той или иной степени имеет такие отношения с городом. Они любят Рио за красоту, но страдают, потому что город не соответствует их любви настолько, насколько должен. А какая у Вас история любви с Рио? Моя любовь к Рио скрыта в каждом фильме, который я снял здесь. С "Автобуса 174" я всегда стараюсь сделать фильмы, которые отражают проблемы Рио. Я не стремлюсь принизить город – я добавляю критическую струю, характерную для него. Я считаю, что постоянная критика – единственный способ, который может заставить администрацию города работать честно и серьезно, чтобы Рио снова стал городом, достойным своей красоты.

ДНИ в Telegram