В Москве 3 ноября выступила известная петербургская группа Bzik. В свете этого события Дни.Ру взяли интервью у членов группы Пункса и Антона. Музыканты рассказали о наследии Ленинградского рок-клуба и российской индепендент-сцене, "движухе", которая держит их на родине, работе с лейблами и "цензуре" YouTube.
Как появилось название вашей группы? Не было споров вокруг названия Bzik? Почему оно пишется латиницей?Антон: Споры были. Наш первый басист Вадос, автор песни "Париж" принес три названия.
Пункс: Oн сказал, что первые два ему нравятся, а третье "так себе". Названия были такие: "Прокаженные", "Чернокнижники" и "Бзик". Выбор был очевиден... По-английски из-за логотипа. Хотели "i" человечком сделать. Да и вообще, по-русски тогда "причуда" надо писать.
Музыка для вас – это хобби или профессия?Антон: И то, и другое (как и у большинства настоящих музыкантов).
Пункс: Мы профессиональные музыканты, но в Bzik играем не по своей специализации. Я и Антон – контрабасисты, а в Bzik поем и гитарируем. Ляпа – барабанщик, с нами – басист (сейчас он, правда, временно барабанит). Это, мне кажется, придает нашей музыке аутентичности.
Кто из музыкантов в наибольшей степени повлиял на ваше творчество?Антон: Все, что мы когда-либо слушали, все, что нам нравилось, в той или иной мере повлияло на наше творчество.
Пункс: Если говорить о влиянии на группу Bzik – это Blink-182, Green Day, NOFX, Sex Pistols...
Антон: Странно быть панк-рокерами и не упомянуть своих кумиров Sex Pistols, да? Помимо панк-рока, это и тяжелая музыка – Norma Jean, Meshuggah, Deftones.
Как бы вы определили свой музыкальный стиль? Антон: Поп-панк Пункс: Артемий Троицкий назвал наш стиль паур-поп. Я бы добавил паур-треш-поп.
Все мы помним о знаменитом Ленинградском рок-клубе, который дал дорогу многим культовым группам. А сегодня есть питерский рок-клуб, и если да, то кого бы вы туда отнесли?Антон: Много лет мы провели и репетировали на студии K6, где бываем до сих пор и где наша тусовка – группы-друзья Trade in a Tamle, Pethole, Stereoman. Но так или иначе мы дружим с многими рокерами, да и не только рокерами из Петербурга: с Ильей Маррадером из Портов (Порт-182), с человеком, который не понаслышке знает о Ленинградском рок-клубе – Георгием Каспаряном. Мы очень гордимся этой дружбой, которая началась, когда Пункс играл на бас-гитаре в группе "Ю-Питер".
Пункс: Питер – это большая музыкальная тусовка, не только рокеров. Поэтому коллективов много и все в одном питерском супер-рок-метал-фанк-барокко-джаз-клубе.
Вы сотрудничали с лейблом Fresh Stream/КАП-КАН. Расскажите подробнее об этом сотрудничестве. Вы не думали подписать контракт с другой рекорд-компанией? Вы не думаете, что время лейблов в музыке прошло?Антон: Мы выпустили на этом лейбле первый альбом (Bzik-2006) и это сотрудничество было по-своему плодотворным. Мы до сих пор дружим с Артемом Копыловым. Время лейблов не то чтобы прошло, просто их функция изменилась. Сейчас для того чтобы выпустить альбом, никакой лейбл не нужен. Есть куча ресурсов, на которых свою музыку можно размещать самостоятельно – Soundcloud, My Space, iTunes, "ВКонтакте"!
Пункс: "ВКонтакте" – самая популярная музыкальная сеть!
Антон: A ведь когда-то мы не выпустили второй альбом именно потому, что случился кризис, и в наш альбом 2Bzik (2009) лейблы не захотели вкладывать деньги.
В 2008 году вы временно прекратили концертную деятельностью. Чем это было вызвано? Пункс: Мне кажется, что это было позже. Проблемы начались в 2009-2010. Я играл с группой "Ю-Питер", Антон играл в оркестре Петербургской капеллы, чуть позже Ляпа начал работать с Alai-Oli. Плюс проблемы с лейблами и продюсерами... Но в это время мы все равно пытались много чего делать: делать "музло", пить, снимать, расслабляться (смеется)... Потом мы бросили все работы и поехали в Германию работать с новым продюсером. Там мы записали англоязычный EP Go West, но выпустить его там не удалось. Я думаю, мы еще попытаемся в другой стране. Может, в Азербайджане?
Вы не думали перебраться в другую страну и заниматься творчеством там? Тем более что Прибалтика и Финляндия недалеко от Петербурга.Антон: Подумывали с Пунксом на старости лет уехать в Финляндию, но, пока у нас движуха здесь.
Вы сталкивались с цензурой в своем творчестве? Как вы относитесь к закону о запрете мата на концертах?Пункс: Пока Милонов не видел наши клипы, все окей. А мата у нас вроде нет.
Антон: YouTube удалили наше видео на песню "Сиськи". Потому что там были именно они. Но в целом нам все равно.
Можно ли сказать, что в России сложилась индепендент-сцена?Антон: Настолько, насколько она могла сложиться в России... (нецензурно выражается и говорит, что все равно не уедет отсюда) Как вы относитесь к скачиванию музыки из интернета? Вы против существования торрентов?
Антон: Положительно относимся. Уже давно музыканты зарабатывают концертами, а если слушатель хочет поддержать музыканта материально, он найдет способ это сделать.
Пункс: Ситуация переменилась. Сейчас важнее раскидать свой альбом везде, поделиться им с наибольшим количеством людей. Поэтому мы за свободное распространение музыки.
Вы можете назвать топ-5 самых важных альбомов для российской музыки за последние 10 лет?Антон: Альбом Parachutes (2000) группы Coldplay, у которых Лепс купил несколько песен, альбомы Рики Мартина, у которого Киркоров ... тоже многое позаимствовал.
Пункс: B смысле?
Антон: Ну, а ты знаешь влиятельные русские альбомы? "Кирпичи" повлияли, но в 2002 году... Tequilajazz? "Animal Джаz" с альбомом "Шаг. Вдох" и, разумеется, Анита Цой. Если серьезно, лично я не могу назвать ни одного сколько-нибудь значимого альбома для русской музыки за последние 10 лет. Ничего такого, как альбом Кино "Черный" или альбом Tequilajazz "Вирус". Клевые альбомы записали за последние 10 лет ПТВП и "Отомото", но сложно оценить их значимость и влияние.
Какие советы вы дали бы начинающим музыкантам? Что можно делать, а чего делать не стоит?Пункс: Просто, чуваки, не останавливайтесь. Продолжайте делать свою музыку, репетируйте, запаривайтесь, делайте качественно.
Отметим, что на днях музыканты запустили проект на сайте Planeta.ru – они хотят собрать средства на съемки видео-блокбастера. Поддержать проект вы можете здесь.