Группа "Барто" выступит в Москве

Фото: Нелля Мартиросова
В московском China-town-café 22 ноября выступит культовая андеграундная российская группа "Барто". Музыкальный критик Артемий Троицкий так характеризовал один и самых недооценных российских коллективов: "Сергей Шнуров в юбке? Земфира без тормозов? Пожалуй, ни то, ни другое", представитель клуба Ikra Илья Зинин назвал "ярчайшим российским электропоп-составом поколения айподов". В преддверии московского концерта Мария Любичева и Евгений Куприянов рассказали Дням.Ру о том, как интеллигентность уживается с ненормативной лексикой, трех столпах мировоззрения и флере идеализма, который не улетучивается с годами.

Мария, добрый день! Как продвигаются репетиции? Мария: В этом месяце много концертов, вот только вернулись из Нижнего Новгорода. А какие ожидания от московского концерта? Мария: Пока никаких ожиданий нет, мы довольно долго не были в Москве с концертами. Репетируем новую программу, приедем – посмотрим. Не могли бы рассказать подробнее, что у вас за новая программа, что вы представите в Москве? Евгений: В январе этого года мы взяли творческий отпуск, в течение которого практически не выступали, набирались сил и впечатлений, писали песни и делали ремиксы на коллег по цеху, параллельно меняя концертный сетап ввиду перехода на новое звучание. На 70% концерт будет состоять из материала, накопленного за этот период и для наших слушателей нового. А что вы подразумеваете под новым звучанием? Откуда и куда вы идете? Вы отказываетесь от электропанка? Мария: Нет, мы не отказывается от электропанка, мы бы не хотели уходить от этого, ведь “Барто” – это 100% попадание в стиль: и в музыке, и в текстах, и в образе жизни. Но теперь мы делаем акцент на музыке. Если раньше мы говорили, что музыка не имеет определяющего значения и идеология первична, то сейчас больше внимания уделяем именно музыкальной составляющей. Хотя, конечно, продолжаем придавать огромное значение тексту. Но это бессмысленно рассказывать – лучше скачать наш новый EP “НННН”, где представлены некоторые новые песни, или один раз прийти и послушать концерт. В одном из интервью вы заявили, что являетесь интеллигентами. А как это соотносится с вашими матерными текстами? Мария: Я не вижу здесь противоречия. Много ли вы встречали интеллигентных людей, которые не используют мат? В окружении моем и Евгения много интеллигентов, нас, по большей части, окружают работники умственного труда, и они достаточно хорошо владеют этим словом. И поэтому нет ничего удивительного, что мы интеллигентные и говорим о действительно волнующем, используя ненормативную лексику – ненормативную для средств массовой информации, но привычную для повседневной жизни. И нужно понимать, что в “Барто” мат является художественным приемом. Многие британские панки являются анархистами, а вы – анархисты? Мария: Мир и панк, в частности, не заканчиваются на английском панке, есть много направлений, которые противоречат друг другу в плане идеологии. Мы в разных интервью неоднократно подчеркивали свои взгляды. Я не могу сказать, что я анархист, я придерживаюсь левых политических взглядов, близких социализму. И я хотела бы думать, что эта теория реальна, что она воплощается, например, в странах Европейского союза.
Несколько лет назад революция в России была модной. А сегодня мода на протест сохранились? Евгений: Сейчас явная мода на патриотизм. Как повлиял на ваше творчество закон о запрете мата на концертах? Мария: Пока никак не повлиял, ведь мы все-таки выступаем на закрытых площадках, куда пускают с 18 лет. На всех наших произведениях тоже стоит пометка 18+. Возможно, однажды это случится, и нас оштрафуют, но пока мы перемен не чувствуем, а потому нет необходимости ничего менять. Вы давно заслужили в интернете статус культовой группы, вас показывали в эфире центральных телеканалов. Когда вы, наконец, соберете "Олимпийский" и получите свою "Грэмми"? Мария: Об этом трудно говорить – мы же не пророки, не провидцы. Мы знаем, что наше творчество достаточно андеграундное. Возможно, когда-нибудь случится, что мы найдем новый звук, обретем новое видение себя, напишем новый хит и по прошествии нескольких лет соберем "Олимпийский", а потом нам дадут "Грэмми". Ну, будем стремиться заработать "Грэмми", почему нет? Песня "Скоро все *******" стала едва ли не главным хитом 2009 года. А вы уже записали гимн грядущего кризиса, контуры которого становятся все более отчетливыми? Мария: Недавно мы выпустили мини-альбом, посвященный не экономическому кризису, а общему отношению к окружающим событиям. А что касается экономического кризиса – он не настолько внезапный, как прежний. Этот кризис глубоко, давно существует, и потому сочинять гимн нет смысла. Мы можем лет 10 каждый год выпускать по такой песне, но зачем? Вы много и часто гастролируете, вас "на ура" принимали и в Европе, и в Мексике, и в Таиланде. У вас не было мыслей перебраться за границу, особенно в свете последних политических событий? Евгений: Подобные мысли сейчас появляются у многих, но тут наш язык, наша культура, так что пока уезжать не планируем. Мария: То, что нас хорошо принимали в Индии, Мексике, Вьетнаме – это, конечно, классно, здорово и приятно. Но нам бы хотелось, чтобы люди, слушая нашу музыку, понимали и тексты. Да, зарубежным слушателям нравится наше звучание и драйв, но нам всегда было важно, чтобы и слова были понятны. К тому же мы уже длительное время работаем над мультиязычным альбомом – выпустим и вот тогда, мир, посмотрим, кто кого. Если бы ваши песни стали основной для сценария фильма, то кого вы бы хотели видеть режиссером? Евгений: Дона Коскарелли, мастера психоделических ужасов. Мария: Или Дэвида Кроненберга. Евгений: Балабанов уже умер... Мария: Но есть Василий Сигарев. Однажды вы обмолвились, что являетесь идеалистами. А этот флер идеализма с годами не улетучился? Мария: Да, я до сих пор верю, что красота спасет мир, люди смогут договориться и разум когда-нибудь победит. И вера моя о трех столпах: Федор Достоевский, Лев Толстой и Сергей Бобунец. А что бы вы посоветовали начинающим музыкантам: что делать стоит, а от чего лучше воздержаться? Евгений: Нам кажется, советовать что-то бессмысленно: людям, которые играют музыку, не отвлекаются на подобные переживания. Но точно не стоит обманываться. Будь готов фигарить 10, а то и 20 лет, чтобы что-то из себя представлять. Причем нужно помнить, что никаких формул успеха или неуспеха не существует: если ты будешь работать над собой даже по 50 часов в неделю, не обязательно, что зазвучишь особенно. Мария: Не стоит ждать отдачи – материальной или какой-то другой. Когда пишешь песни, будь готов, что придется отдавать больше, чем получать. С другой стороны, были и есть примеры, когда группы, набравшись опыта, спустя много лет, наконец, пробивали стену и находили своего слушателя, получая долгожданные эмоциональные дивиденды. Всегда есть шанс, что на концерте окажется человек, который вам каким-то образом поможет… Евгений: Перекинет мостик в будущее, на новую вершину. Мария: Чем больше ты играешь, тем больше шансов, что тебя услышат, что ты найдешь слушателя. Суммируя сказанное: занимайся делом – и все будет. Мы же идеалисты!

Шоу-бизнес в Telegram