Президент интеллектуального клуба "60 секунд" Леонид Эдлин – о том, почему Москву охватила мода быть умным, где можно увидеть схватки ВТБ и Сбербанка и как можно стать частью этого движения.
В московских ресторанах уже несколько лет можно наблюдать странную картину: по вечерам десятки человек собираются ради того, чтобы почувствовать себя настоящими знатоками и приобщиться к интеллектуальным играм. Эти мероприятия проводятся под эгидой клуба "60 секунд", который пустил корни и в других российских городах. Мы встретились с президентом клуба Леонидом Эдлиным и узнали, почему сегодня умным быть модно.
Леонид, расскажите, как появилась идея организовать подобный клуб? Начинали мы 5,5 года назад. Изначально мы не планировали делать клуб: мы просто хотели проводить в одном заведении мероприятия для постоянных посетителей – фанатов "Спартака". Но оказалось, что мы попали в тренд, сами того не подозревая: в Москве действительно оказались люди, которые хотят не просто собираться в одном месте, выпивать, но и играть, общаться.
В чем суть игры, в чем ее отличие от телевизионной версии "Что? Где? Когда?"? Команда игроков должна состоять не более чем из шести человек, но могут собираться и трое, и четверо, и даже в одиночку – бывали примеры. В одном зале встречаются несколько команд, максимум, который у нас был, – более 40. Суть игры в том, что каждый вопрос – некий вызов. Они поставлены так, что минуту идет некое рассуждение, набрасываются версии, выстраиваются логические цепочки, ответ сдается на бумажном бланке. Иногда нужно проникнуться сутью вопроса, где-то пошутить, вспомнить школьную программу. Азарта добавляет и то, что бороться нужно и с соседними командами. Это может напомнить телевизионное "Что? Где? Когда?", но если на экране это стильный жанр, где во главу угла поставлена интрига, рейтинг, то для нас главное – справедливость и спортивность, настоящее соревнование мозгов.
Какая у вас целевая аудитория? Когда мы только начинали, то ни о какой целевой аудитории не думали: для нас это было любительским делом, помощью друзьям. Тогда в баре собирались состоявшиеся люди 30-35 лет, искушенные в развлечениях. Пожалуй, переломным моментом стало открытие клуба в "Жан-Жаке": появилась более креативная, творческая молодая публика, мы стали расти и вширь, и вглубь. Мы поняли, что работаем для тех, кому скучно возвращаться домой после работы и ложиться на диван перед телевизором. Эта публика искала общения, противоборства, азартной игры. Многие игроки пришли к нам из ночных квестов: "Схватки", "Дозоры" перекочевали в рестораны. Когда мы поняли, что это не просто развлечение, а бизнес, то стали ориентироваться и на офисных работников – тех людей, которые еще не знали, что любят подобные мероприятия. Так и появилась корпоративная лига, которая представлена командами, сформированными из сотрудников одной компании. Офисные работники часто проводят вечер в барах и ресторанах, а здесь им предложили не только вечер в любимом месте, но еще и игру. Сейчас портрет нашего игрока – молодой человек чуть младше 30 лет с достатком от двух тысяч долларов в месяц, специалист высокого уровня или представитель свободной, творческой профессии.
Ваша лига теперь популярна и среди профессиональных игроков "Что? Где? Когда?" – тех самых людей из Нескучного сада. С чем Вы это связываете? Для начала стоит объяснить читателям, что такое профессиональное ЧГК. Пожалуй, это уже сформировавшийся вид спорта со своими правилами. Правда, это движение, вдохновленное телепередачей, выросло из университетских кружков по интересам и школьных клубов. Профессиональные игроки по классу на порядок выше и по опыту, и по знаниям. Но и они часто приходят к нам, потому что у нас есть два главных преимущества: комфортная обстановка и удобная, качественная, продуманная организация.
Можете рассказать подробнее об организации клуба? В каких российских городах сегодня работает "60 секунд"? На данный момент в Москве работает около девяти наших лиг, у каждой из которых – свой менеджер, большую часть игроков он знает лично. У нас есть свой пул ведущих, которые в любой день могут выйти и не просто провести игру, а устроить настоящее шоу. Мы открыли филиалы в восьми-девяти российских городах, например Петербурге, Самаре, Казани, Ижевске, Таллине, в процессе – примерно столько же, в том числе Оренбург, Кемерово, Тольятти, Алматы, Минск. По нашим подсчетам, в России – примерно 50-60 городов, где наш клуб придется ко столу: и менталитет, и достаток жителей все-таки нужно учитывать. Я всегда ставлю в пример Ижевск, который сейчас стал вторым по активности городом после Москвы. За три месяца местный менеджер собрал два зала, которые играют еженедельно.
"60 секунд" рассчитан только на опытных, подготовленных игроков или нет? Ни разу: у нас выросла сложная пирамида, и новичками здесь тоже всегда рады. Самые опытные команды играют в высшей лиге, здесь представлены опытные аксакалы и молодые, но яркие и сильные команды. Второй уровень – это первые лиги, они чуть менее опытные, но тоже быстро растут. И еще в Москве работает лига для новичков, сюда может прийти любой желающий, даже не имеющий команды: его всегда встретит менеджер, усадит в команду и объяснит правила.
Какие знаковые мероприятия вы проводите? Самое любимое наше мероприятие – это "Море интеллекта", фестиваль, который проводится в Турции каждое лето. Это отдых для тех, кто хочет совместить отпуск с игрой: мы играем и в "60 секунд", и в карточные, и в спортивные игры. Уже давно мы проводим корпоративную лигу: здесь соревнуются представители разных компаний: условно, МТС против "Мегафона" и "Билайна", хотя собрать их в одном зале нам пока не удалось. А вот Сбербанк против ВТБ регулярно играет.
Что Вы посоветуете тем, кто хочет присоединиться к лиге, но не знает, с чего начать? Первым делом стоит
зайти к нам на сайт. Даже если в вашем городе еще нет клуба, вы можете оставить заявку, и вы получите приглашение, как только откроется клуб. Вы можете прийти на игру в одиночку, вас всегда встретят и познакомят с другими командами. Главный посыл, который нужно услышать, – бояться нечего, знатоком может стать каждый. С сегодняшнего дня Дни.Ру и клуб "60 секунд" запускают совместный спецпроект:
"Интеллектуальные Дни". Каждые понедельник, среду и пятницу в нашем разделе будет появляться необычный вопрос, ответить на который помогут ваша эрудиция, логика и здравый смысл.
Присоединиться к конкурсу вы можете здесь..