Голос двух континентов: Наргиз

Наргиз Закирова. Фото: nargiz.com
Самая харизматичная участница проекта "Голос" о зарубежной музыкальной индустрии, пассионариях, которые двигают отечественную музыку, и искренности, которая важнее вокальных данных или мастерства.

В московском "Главclub" 25 октября состоится концерт Наргиз Закировой. В преддверии этого события Дни.Ру взяли эксклюзивное интервью у певицы.

У Вас скоро два знаковых концерта в двух столицах – 25 октября в "Главсlub" в Москве и 2 ноября в "Ледовом дворце" в Петербурге. Публика этих городов отличается, какая из них вам больше нравится? Я не могу сказать, что где-то зрители лучше, а где-то – хуже. Публика разная по темпераменту: в Москве слушатели поспокойнее, а в Питере – оживленнее. Но и здесь, и там приходят полные залы, и все в моих руках, чтобы расшевелить их.

Вы жили и работали в разных странах, поете на разных языках. Вы считаете себя национальным артистом, или ваше творчество трансконтинентально? Я считаю себя человеком мира, и мое творчество – тоже. И как раз сейчас у меня в планах своеобразная программа мира, которая объединит и рок, и этно: в одних композициях это будет звучать раздельно, а где-то объединится. Мне с детства нравилась славянская фольклорная музыка, и другие стили – тоже.

А в этой программе будут участвовать другие артисты? Мы задумали эту идею вместе с Максимом Фадеевым. Пока, кроме него и меня, никто не задействован, но в программе обязательно будет один дуэт, и дуэт с моим мужем – тоже.

Где проще работать, в какой стране? Вы не думали осесть, или хотите продолжить кочевую жизнь? О, да, кочевой образ жизни, есть такое! Я не могу сказать, где работать проще, я пока еще не ощутила этого. В Америке я выступала в ресторанах и клубах, куда обычно приходила русская эмиграция. У меня не было возможности выступать со своей программой перед американской публикой. Конечно, было несколько больших выступлений на Манхэттене перед концертами "Би-2", "Мумий Тролля", "Зверей", но и там, по большей части, приходили русские эмигранты. Кроме того, люди, сидящие в ресторане, ведут себя иначе, чем те, что купили билет и пришли на твой концерт. Так что я не могу ответить на этот вопрос. А вот про осесть в одной стране…Конечно, мне, как любому музыканту, певцу или даже спортсмену, хочется покорить новые высоты. Я не поверю, если музыкант скажет: "Мне нормально, я всего добился, работаю здесь и больше ничего не хочу". Нет, я очень хочу покорить мир, выйти за границы.

Сейчас вы работаете над новым альбомом. Готовы поделиться его подробностями? Буду откровенна: ничего рассказывать не хочу, чтобы не испортить сюрприз. Я очень долго этого ждала, это будет необычный альбом, а потому потребуется чуть больше времени, чем обычно, но получится крайне любопытно.

Вы нарушаете привычные клише, например, как должна выглядеть певица; устоявшиеся штампы. Вы всегда выходите за рамки и не вписываетесь в стереотипы. Это происходит намеренно, или нет? Поверьте: это всегда ненамеренно – я никогда ни в кого не играю на сцене, я делаю то, что хочу, и здесь нет никакой пропаганды. На сцене я та, кто я есть на самом деле.

В продолжение вопроса: а вы считаете себя коммерческим проектом, или независимым исполнителем? Я не могу сказать, что я зависимый музыкант, пускай недавно подписала контракт с Максом Фадеевым. Но, пожалуй, это единственный человек, с которым я всю свою жизнь хотела поработать. К большому счастью, у меня получилось. Это человек, с которым можно творить, выходить за рамки, не беспокоясь ни о чем. Не волнуясь, что я встану в очередь с другими артистами, которые ждут своего часа у сцены. С Максом этого не произойдет, я уверена.

А вам не кажется, что отечественная музыкальная индустрия в ее каноническом понимании умерла, и теперь ее двигают вот такие пассионарии, как Фадеев, Кушнир? Я с вами абсолютно согласна. И, к огромному сожалению, сейчас происходит то, что мы видим. У меня есть любимые артисты, которые почему-то остаются в тени, например, SunSay, Инна Желанная, которая может с гордостью для России представлять нашу страну по всему миру – меня вдохновляет ее творчество, она личность. И еще Макс Фадеев, Сергей Шнуров, Иван Дорн. То, что делает Дорн – это поп-музыка, но он делает это круто, и парень с харизмой.

В интервью "Дням.Ру" Макс Покровский из "Ногу свело!" сказал, что российская музыка отстала от западной на 15 лет, и это комплимент, если на 15. А как вы считаете? Пожалуй, я с ним согласна. Но мне очень хочется, чтобы было иначе. И речь идет не только о радиостанциях, но обо всем творческом мире, при том что талантливые музыканты остаются в тени.

Вы не считаете, что российская музыка отстала и в техническом плане? Вот здесь не соглашусь. Мне довелось поработать на разных звукозаписывающих студиях – они не уступают западным и оснащены хорошей аппаратурой. Дело в людях, которые сидят за пультом. У меня сложилось ощущение, что возможности есть, но у людей нет желания. Они по накатанному пути идут, и ничего нового им не хочется – им просто лень. Хотя, может, я не права.

Какой вы видите Наргиз через пять лет? Я не вижу Наргиз завтра: я настолько непредсказуемый человек, что мне в голову может взбрести все, что угодно. Но я надеюсь, что через пять лет, если доживу, я буду заниматься творчеством, что-то интересное делать, чего нет и не было в России.

У вас в планах нет заняться другими проектами, например, кино? О да, я мечтала сняться в кино, или даже роль в театре, классическом театре, исполнить. Не потому, что я считаю себя великолепной актрисой, – просто мне хочется попробовать себя на этой стезе.

Какие советы вы бы дали начинающим музыкантам, которые мечтают выйти на сцену и собирать полные залы? Во-первых, мечтать можно сколько угодно, но нужно убедиться, насколько профессионально ты это делаешь. Может звучать банально, но нужно пойти и спросить у компетентных людей, чтобы они сказали: "Да, ты можешь сделать что-то серьезное". И потом, если действительно получается что-то интересное, оставаться самим собой: никогда не играть какие-то роли, выступать ни голосом, ни руками, а своим сердцем. Когда зритель тебе поверит – тогда все состоится.

Шоу-бизнес в Telegram