Безумие "Смысловых Галлюцинаций"

vk.com/glukiband
Сергей "Буба" Бобунец рассказал о легенде свердловского рок-клуба, самодостаточном музыкальном Екатеринбурге, который может утереть нос Москве, и рафинированном безумии "Смысловых Галлюцинаций", отметивших 25-летие.

В пятницу, 24 октября, группа "Смысловые Галлюцинации" выступит в Москве с юбилейной программой "25 лет в темноте", приуроченной к юбилею группы. В преддверии этого события Дни.Ру взяли интервью у легендарного фронтмена группы Сергея "Бубы". "Смысловые Галлюцинации" отметили 25-летие. Обычно по таким поводам музыканты устраивают фееричные программы. А как вы планируете отметить юбилей? У нас не принято оперировать терминами "суперфееричное", ведь у группы всегда личное отношение к каждому слушателю. Если мы делаем видео, это значит, что мы делаем качественный продукт, значит, что мы действительно над ним поработали, а не просто нарезали красивый концептуальный видеоряд. Это же относится к любой составляющей творчества, и к выступлениям тоже. Порой этот серьезный, уральский подход, когда "все должно работать", даже мешает, но мы отвечаем за результат, и я знаю, что будет круто. Концерт по случаю 25-летия – будет глубоким эмоциональным выступлением, которое останется надолго и будет поддерживать людей. Не инновации и технологии, а эмоциональный эффект – вот что главное. И хорошо, что мы начали откатывать программу с весны. Мы отработали баланс хитов, медленных песен, новых композиций. В Екатеринбурге слушателей ждет выступление с симфоническим оркестром. Вы планируете отправиться в тур вместе с оркестром? Для Екатеринбурга такие события – это нормальная история, только там можно увидеть очень яркие, смелые выступления, которые и для столиц в диковинку. Для нас концерт с оркестром – серьезное событие. Мы поняли, что и группа, и слушатели готовы к такой истории. Касательно тура: здесь как пойдет. Вообще мы думали отправиться в тур, но только вместе со своим оркестром. Мы в Екатеринбурге научились полностью без Москвы обходиться: у нас все есть, и клипмейкеры, и дизайнеры.
Фото: vk.com/glukiband
К слову, про это направление. Можете рассказать о работе вашей Media-LAB? Сейчас это самая большая студия на Урале. Мы всегда помогали уральским музыкантам, и так получилось, что это вылилось в "Медиа-Лабораторию", которая задает тон на Урале. Основная задача Лаборатории – создать комфортное поле, работающее для многих музыкантов и слушателей. Конечно, основная работа легла на нас и другие медийно узнаваемые группы. Однажды, когда московские продюсеры приехали в Екатеринбург, они обалдели, когда узнали, что в ТОП-5 на местном радио – три уральские группы. После этого продюсеры стали следить за новым поколением. Для нас это стало миссией – мы оказываем любую помощь, которая может понадобиться. Постепенно, обрастая новыми проектами, мы поняли, что нам тесно, и стали искать помещение побольше. "Media-LAB" росла на глазах, и теперь, когда приходишь в этот центр, уже не всех людей знаешь. Здесь всегда кто-то записывается, работа идет почти круглосуточно. Вы назвали "Смысловые Галлюцинации" медийной группой. А вы считаете себя "мейнстримовой"? Мы всегда смешивали жанры и были в противостоянии, и когда все увлекались гранжем, мы играли хип-хоп, и наоборот. Моя жена однажды хорошую формулировку выдала, услышав новый альбом: это же редкостного вида безумие. Так что нет. А общение, сотрудничество с молодыми музыкантами всегда гладко складывалось? Напротив, порой они скептически на нас смотрели. Они привыкли к нам и говорят: "Скучно!" Но когда втягиваются в процесс, видят нас в реальной жизни, за работой, то начинают уважать: они понимают, что мы все в одной упряжке. Каждое новое поколение хочет быть другим. Именно так и должно быть. Я ведь сам столько сделал, чтобы быть непонятым! Но каждое поколение рано или поздно становится мейнстримом, никогда нельзя угнаться за модой.
Фото: vk.com/glukiband
Как вы помогаете продвижению молодых групп? Главное – результат, вот чего мы всегда добиваемся. Большинство провалов проходят из-за того, что человек просто не доработал, из-за разгильдяйства и невнимательности. Многим уральским группам не хватило мужества, терпения, еще чего-то, чтобы "выстрелить" и сесть на трамвай успеха, когда вышел "Брат-2". Его нужно было дождаться. Мы не стали изобретать велосипед, а просто собрали все маршруты в этакую инструкцию. Сегодня все процессы стали осознанными и управляемыми, есть все инструменты, чтобы делать нормальный продукт, который попадет на радио, телевидение. Но даже огромные компании так не работают и делают только крупицы. Мы себе такого не позволяем. Скоро свердловский рок-клуб отметит очередной юбилей. Чем собираетесь удивить? 25 лет – хороший повод. Такие события всегда "движуха". Рок-клуба уже нет, а легенда на века осталась. У нас есть мысль устроить проект, когда старые группы будут петь песни молодых коллективов, и наоборот. Пожалуй, наша Лаборатория и стала продолжением свердловского рок-клуба. Когда 25 лет назад эта каша заварилась, там работали и режиссеры – Балабанов, Хотиненко, и художники, и дизайнеры, и фотографы. Макс Покровский в разговоре с "Днями" обмолвился, что радиоэфиры отстали от реальной музыки на 10-15 лет, а толковых групп не слышно. Вы согласны с этим? Так всегда было, и спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Я помню, как в конце 90-х гг. мода на рок-концерты прошла, страну захлестнула волна какой-то попсы, которая заполонила прилавки. Но нужно заниматься творчеством. Профессионализм, качество записи – все это неважно, главное – взаимодействие.

Шоу-бизнес в Telegram