Легендарная группа
"Бобры" – автор хитов "Бальник", "Юра едет в ЮАР", "После 11" и герои знаменитого фильма "День Радио" – 4 октября выступит в московском клубе Brooklyn. В преддверии этого события вокалист и гитарист
Владимир Колпаков и вокалист и клавишник
Сергей Новиков дали интервью
Дням.Ру.
Бытует мнение, что с годами песни пишутся труднее, но лучше. Вы чувствуете это на себе?Сергей: Если честно, то раньше у меня не было этой задачи в коллективе как основной. Но со временем меня этот процесс увлек, и я понял, что я это, оказывается, могу делать. По поводу качества судить, наверное, не нам, поскольку в разное время разные моменты в жизни замечаешь и хочешь их выразить в песне.
Владимир: Я не чувствую, что стало писать труднее. Алгоритм написания остался прежним: песня или получается, или нет. Она может быть написана в течение десяти минут, а может ждать своего часа несколько лет. У нас таких примеров много.
Вы активно сотрудничаете с телевидением. Чем отличается это направление творчества, какие главные трудности вы видите в этой работе?Владимир: На телевидении другая атмосфера. Там все заточено под формат, сетку вещания и количество децибелов. Живой звук практически не практикуется. А если он где-то и есть, то это региональный канал в три часа ночи. Единственный, кто звучит всей грядкой на нашем телеке, это "Фонограф", и то потому лишь, что обслуживает "Танцы со звездами", "кроссворды со звездами", "в постели со звездами"... В общем, весь это "звездный" небосвод. У нас дружище работает в этом оркестре... Пишут блоками и помногу... Трудная работа!
Сергей: Главное – вовремя приехать и быть интересным человеком по жизни. Единственная сложность нашего сотрудничества с телевидением – это отсутствие сотрудничества каждый день. Нужно прикладывать невероятные усилия, особенно молодым коллективам, чтобы на это телевидение попасть.
Вы снимались в кино, записывали саундтреки к фильмам. Не думали уйти в кино с головой?Владимир: Непосредственно я именно туда постепенно и погружаюсь. Очень нравится сам процесс. Нравится, что на "картинку" можно воздействовать. Менять, подчеркивать, усиливать эмоцию отдельной сцены или общего визуального ряда. Я от этого ловлю кайф. Значит, этим я и буду заниматься.
Сергей: Процесс, конечно, интересный, но лично я предпочитаю остальным видам искусства со сцены песни петь, а в кино люблю ходить, получая удовольствие от процесса просмотра, а не от разбора по косточкам особенностей монтажа.
В интервью Макс Покровский из "Ногу свело!" заявил, что "Наше радио", как и остальные радиостанции, в музыкальном плане отстают от сегодняшнего дня на 15 лет (в лучшем случае). Вы согласны с этим мнением?Владимир: С мнением лидера группы "Ногу свело!" частично согласен. Мне кажется, что это скоро пройдет, так как будущее радиовещание в интернете... А там и выбор будет больше, и "программники" повменяемее.
Сергей: Мне кажется, любое радио – это не паровоз и не часы, просто слепота – она на то и есть, чтобы очевидных вещей не видеть. Но это мнение Макса и мое, мы с ним никому его не навязываем. Хорошие интеллигентные люди – мы с Максом!
Как бы вы определили ваш стиль?Владимир: Музыкальный стиль группы "Бобры" – это коктейль. И черт знает, что там намешано. Главное, чтобы у этого коктейля со сроком годности все было в порядке.
Сергей: Мне кажется, этот вопрос нужно адресовать критикам, ибо негоже музыканту себя впихивать в какой-либо формат насильно. Если же есть реверансы в сторону того или иного стиля – так это потому, что мы живем среди музыки и пытаемся воплотить или даже процитировать понравившееся моменты.
Вы неоднократно выступали на крупных фестивалях, в больших клубах и на небольших сценах. Где вы предпочитаете выступать и почему?Владимир: Любим выступать там, где тепло, вкусно и уютно.
Сергей: Разницы нет никакой, если происходит обмен энергией со зрителем, а такое происходит с завидным постоянством, точнее – всегда.
Вы сталкивались с цензурой в своем творчестве? Как вы относитесь к закону о запрете мата на концертах?Владимир: Цензура, как и мода, – вещь непостоянная. Главное, выдерживать внутреннюю, личностную цензуру... Было дело: напишешь какую-нибудь *******(ерунду) незамысловатую, а ее потом от тебя на концертах требуют, ассоциируют тебя с этой какой... А ты же ведь так, прикололся... В общем, внутренний цензор бдит постоянно (с переменным, правда, успехом, чего греха таить-то), а вот внешний мне неинтересен, поэтому он незаметен, что и хорошо. У нас нет песен матерщинных.. По нам это как-то не ударило вовсе.. Вы у Сережи Шнурова спросите, я думаю, ему есть что сказать... А, может, даже и показать.
Сергей: Пока эксцессов с цензурой в нашей группе непосредственно не было, хотя в этом мире, возможно, и остались экзальтированные бабульки в чепцах, ищущие подвоха там, где его нет, хотя время сейчас такое, что всем по... Важна лишь твоя финансовая состоятельность, чтобы штрафы платить.
Как вы относитесь к скачиванию музыки из интернета? Вы против существования торрентов?Владимир: По моему мнению, это нормальная история. Музыкант должен работать на сцене, зарабатывать там. Время роялти, отчислений подходит к концу, xотим мы этого или нет. Интернет все уже давно съел. Я не против торрентов. Я понимаю, что они сейчас как "ветряные мельницы": их надо использовать, а не воевать с ними
Сергей: Да ради бога! Мы только поэтому и известны более-менее (смеется)!
Вы следите за молодыми группами? Какие из них впечатлили вас сильнее всего? Владимир: За молодыми группами на данный момент не слежу, так как мой взор сейчас направлен в эпоху свинга. Надо было по проекту ознакомиться с этим музыкальным стилем, вот и затянуло. Свингую потихоньку (допускаю скабрезные шутки в адрес последнего предложения). Не знаю, насколько они молоды, но мне пришлись по душе The Lost fingers.
Сергей: Мда... Тяжко не интересоваться этим делом... У нас и другие интересы, помимо этого, должны же быть же!?
Вы можете назвать топ-5 перспективных групп, по вашему мнению?Сергей: Если они перспективны, то, наверное, скоро выстрелят или канут в Лету. Хотя... Все ударяется не в перспективные группы, а в состоявшегося продюсера, поэтому всегда были, есть и будут коммерчески успешные проекты одной песни. Модным продюсерам проще набрать женоподобных мальчиков пубертатного периода и девочек с ярко выраженными половыми признаками и работать с такими группами-однодневками, чем заниматься безумно талантливым коллективом, например из Уфы, приехавшим покорять столицу. Сейчас перспектива – это то, что приносит деньги. В нашей стране это или Филипп Киркоров для экзальтированных дам, или шансон, или группы-однодневки с целевой аудиторией – школьники-студенты, или сборные-солянки из всех вышеуказанных, гарантированно собиравшие Олимпийский, Кремль и так далее.
Как вы планируете отметить 15-летие группы? Какие сюрпризы готовите?Владимир: В баню сходим, может, на рыбалку сгоняем...
Сергей: С рабами и опахалами!!!
Владимир: Ну, а если серьезно, то мы как раз с ребятами это обсуждаем. Все в процессе. Сюрприз на то и сюрприз, чтобы быть приятным нежданчиком!
Какие советы вы дали бы начинающим музыкантам? Что можно делать, а чего делать не стоит?Сергей: Начните заниматься музыкой лет с пяти, слушайте педагога, по шесть часов отдавайте в день этому делу и, глядишь, через каких-нибудь 20-30 лет сможете преподавать в музыкальной школе, если вдруг не станете Мацуевыми, Гергиевыми, Спиваковыми и прочими Ойстрахами. Другими словами, не думайте, что это просто. Талант – прекрасный дар, но, чтобы им пользоваться, надо это право заслужить трудом и преданностью делу, которому ты собираешься служить.
Владимир: Совет такой: точно убедитесь, что вы сели в нужный вам трамвай. Если да, то не скупитесь на билет. Халявщиков везде не любят. Вкалывайте! Стоит попробовать свои силы на музыкальном поприще. По крайней мере, это не скучно! Не стоит думать, что у вас есть время, так как вы какой-то особенный гений. Времени нет! И каждый день в Москву приезжают десятки молодых "самородков", у которых мотивация зашкаливает. Удачи!!!