Аристократичный Delamain, задумчивый Camus, пафосный Hennessy, "любимец Наполеона", "пчелиный" Louis Royer и другие легендарные коньячные дома Франции.
Любителей экстрима и роскоши Франция манит своими горнолыжными курортами; поклонников высокого искусства прельщают Лувр и Версаль; киноманы едут в Канны, чтобы лично узреть легендарную красную дорожку. Но, пожалуй, есть одно направление, которое придется по душе любому русскому – это алкогольные туры, и вино здесь не является фаворитом. Куда сильнее привлекают туристов коньячные дома.
Дни.Ру проведут экскурсию по легендарным французским коньячным производствам, которые может посетить любой желающий.
Отпуск подшофе Как уже рассказывали
Дни.Ру, настоящим коньяком может называться только тот напиток, который произведен в этом знаменитом регионе. Границы территории, где дозволено производить коньяк, были установлены в 1909 году, а спустя 30 лет местные законодатели выделили шесть крю – субрегионов, различающихся по качеству почвы. Коньяк производится путем двойной перегонки из кислого слабоалкогольного свежего вина. Полученный спирт называется о-де-ви, его запечатывают в бочки, где выдерживают десятилетиями. В результате смешения спиртов разных лет и урожаев получается настоящий коньяк, который разливают по бутылкам. Самые известные коньячные дома находятся в Жарнаке и Коньяке, на берегу реки Шаранта. С них мы и начнем наш путь.
Коньячный тяжеловес Коньячный дом Delamain, пожалуй, является самой элитной маркой региона. Владельцы не размениваются по мелочам и не играют в игрушки под названием VS или VSOР: их самый "молодой" коньяк выдерживают 25 лет. Также в погребах хранятся 30-, 35-, 40-, 45-, 60-летние коньяки. Чтобы создавать такие старые коньяки, Delamain держит собственную "библиотеку" старых спиртов, в которой есть образцы 1920-х, 1880-х, 1840-х годов. Однако местные производители соревнуются с Delamain в разных видах спорта и на разных полях. По словам нынешнего руководителя дома, ему неинтересно сотрудничать с караоке-клубами или клубами, его публика – утонченные ценители, а также постояльцы элитных пятизвездочных отелей. Это подтверждается хотя бы тем фактом, что Delamain подают в бизнес-классе "Аэрофлота". Дом Delamain был основан уроженцем Дублина Джеймсом Деламеном, женившимся на француженке Мари Рансон в 1762 году. После смерти ирландца 11 его детей разрушили предприятие, которое, к слову, было главным налогоплательщиком Коньяка. Внук Джеймса и его двоюродные братья восстановили дом, который продолжает работать и сегодня на самом высоком уровне. Delamain имеет собственное хранилище миллезимных коньяков, а это очень дорогое удовольствие: миллезимные коньяки разрешено иметь всего нескольким коньячным домам, ведь это требует особого статуса и безупречной репутации. Миллезимные коньяки – это коньяки, произведенные из разных спиртов одного года. Бочку с таким коньяком сразу укладывают в подвал и скрепляют специальной красной нитью и печатью бюро коньяка. При малейшем разрыве печати миллезим считается утерянным. Подвал закрывают на два ключа, один хранится у владельца дома, второй – у представителя Национального бюро коньяка. Попасть в хранилище можно только раз в год, когда ревизоры проверяют сохранность коньяка. Прийти на экскурсию в этот дом без записи невозможно, поэтому, отправляясь в Коньяк, свяжитесь с Delamain и предупредите о своем визите, и тогда вы смело можете рассчитывать на экскурсию по подвалам легендарного дома в сопровождении его владельца.
"Феникс" с шестью лицами Семья Валлет руководит домом Château de Montifaud уже шесть поколений. Производство было основано в 1837 году Августином-Перрье. Он не только приобрел несколько гектаров виноградников, но и обзавелся перегонным кубом. Эта особенность – контроль над всеми этапами производства коньяка – отличает дом и сегодня. Третьему руководителю дома – Луи Валлету – выпало тяжелое испытание – Вторая мировая война. Город Жарнак был уничтожен бомбардировками на 80%, в том числе поместье, однако коньячные погреба, расположенные в пригороде, уцелели. После войны Луи восстановил имение и производство. С 2000 года домом руководит Лурье Валлет. По традиции, когда сын присоединяется к делу отца, о-де-ви этого года помещают в бочки, и этот коньяк может быть продан только следующим поколением владельцев дома. Château de Montifaud уделяет пристальное внимание поддержанию реноме. Так, перед разливом коньяка по бутылкам тару омывают смесью воды и коньяка, чтобы придать особый аромат. Кроме того, Валлеты используют для марьяжа (смешивания разных спиртов) только старые бочки, как и дом Деламен.
"Фаворит Наполеона" Коньяк Courvoisier является одним из самых популярных в мире, он входит в так называемую большую коньячную четверку. Официально компания была основана Феликсом Курвуазье в 1835 году, однако владельцы дома, желая набить себе цену, слегка "удлинили" биографию дома. По их версии, отчет истории дома начинается на заре XIX века, когда Эммануэль Курвуазье и его компаньон Луи Галлу основали компанию по торговле винами и другим алкоголем в парижском пригороде Берси. В 1811 году Наполеон якобы посетил склады негоциантов и лично отведал благородного напитка. По легенде, когда Наполеона изгнали на остров святой Елены, он взял с собой несколько бочонков Courvoisier. Однако профессиональные историки сомневаются в правдивости этой версии. Вы можете подтвердить или опровергнуть наши сомнения, лично ознакомившись с историей дома и посетив его офис в Жарнаке.
Философский напиток Камю – это не только нобелевский лауреат и один из столпов экзистенциализма, но и легендарный французский коньяк с полуторавековой историей. Основатель дома не только открыл дом, но и создал конфедерацию виноделов; его сын вывел компанию на международный рынок; внук сотрудничал с императорским домом России, что отражено во внушительной и подробной экспозиции домашнего музея. Сегодня домом руководит представитель пятого поколения семьи Камю. Бренд представлен почти во всех странах мира, а его офисы открыты в восьми государствах, так что поспешите прикоснуться к истории легендарного дома лично, посетив местную экспозицию.
Много пафоса из ничего Марка Hennessy твердо удерживает первую строчку в списке самых популярных коньяков в мире: каждую секунду продается четыре бутылки этого напитка. За ним закрепилось звание "элитный", что немудрено: Hennessy входит в состав французского холдинга, производителя предметов роскоши, Louis Vuitton – Moët Hennessy. Этот дом был основан ирландцем Ричардом Хеннесси, который поселился в Коньяке и основал производство в 1745 году. Хеннесси жил неподалеку от другого ирландца – Деламена, о которым мы рассказывали выше. Любопытно, но историки нашли письма Деламена, адресованные Хеннесси, в которых он учил своего земляка секретам производства коньяка. Более того, Деламен дважды спасал Хеннесси от банкротства, давая в долг деньги. Но затем удача отвернулась от дома Деламена, а звезда Хеннесси воссияла: коньяк стали поставлять британскому королю и американским президентам. Именно дом Хеннесси придумал классификацию коньяка по звездочкам, он же первым стал разливать напиток по бутылкам, чтобы покончить с контрафактом. Сегодня дом Хеннесси – это колоссальное производство, раскинувшееся по обе стороны реки. Экскурсии в дом проводятся с завидной регулярностью, вы легко можете попасть в число посетителей.
Пчелиный дом Тихий средневековый домик, расположенный в Жарнаке, привлечет внимание разве что странным изображением пчелы. А за стенами владения располагается драгоценная коллекция, принадлежавшая семье Руайе. Этот коньячный дом был основан в 1853 году Луи Руайе, который был не только мастером марьяжа, но и философом. Он вырос на пасеке своего деда и уверился, что производство коньяка имеет много общество с изготовлением меда. По мнению Руайе, человеческое общество тоже должно быть устроено по "пчелиным порядкам". Неудивительно, что он выбрал в качестве изображения дома именно это насекомое. Сегодня дом Louis Royer – один из самых известных в мире. В коллекции дома две гаммы коньяков: "рядовые" V.S., V.S.O.P., Napoléon, ХО, а также Distilleries Collection, изготовленные из разных сортов винограда в пяти субрегионах Коньяка. Домом руководили пять представителей рода Руайе, пока в 1989 году производство не продали японской группе Suntory. Причиной этого стали вовсе не финансовые трудности, а страхи за будущее: у владельца было много наследников, и он испугался, что Louis Royer могут растащить по частям и продать. Японцы не только сохранили классические методики производства коньяка, но и добавили "высокие технологии".