Станислав Говорухин обиделся

Известный российский режиссер, глава думского комитета по культуре Станислав Говорухин признался, что его обидела реакция зрителей на его фильм Weekend. После этого артист заявил, что возможно и вовсе больше не будет снимать кино, ввиду отсутствия "куража". Также Говорухин сказал, что ни за что бы не отдал свою картину на фестиваль "Кинотавр". Там, по его словам, совсем не та аудиторию. Ему нужен "читающий" зритель.

"Так картина называться не будет, она еще не доделана. Было несколько показов и реакция везде одинаковая. Когда я первый раз услышал смех, меня это удивило и обидело даже. Но смеялись в трех разных аудиториях в одинаковых местах", – сказал Говорухин во время встречи со зрителями, после чего отметил, что, видимо, больше не будет снимать кино – "куража как-то нет".

Вместе с тем он заявил, что никогда в жизни не отдал бы любую свою картину в конкурс фестиваля "Кинотавр". "Я абсолютно не рифмуюсь с программой, которую Ситора (Алиева) здесь организует в целом. И аудитория тут не моя", – сказал Говорухин. Режиссер также был возмущен тем, что нынешняя молодежь почти не читает художественную литературу. А его зритель – это "человек, который читает книжки, а не телефон", передает РИА Новости.

"Я недавно выступал в актовом зале, где было порядка 300 человек, и я спросил, кто читал "Темные аллеи" Бунина – из 300 человек, где сидели будущие сценаристы и режиссеры, руки подняли пять или шесть. Меня это так поразило", – отметил режиссер.

Между тем, несмотря на нежелание отправлять свои фильмы на "Кинотавр", Говорухин каждый год приезжает, для того чтобы ознакомиться со всеми представленными картинами и провести время в кругу коллег по цеху. Он отметил, что из фильмов, что он видел на фестивале, ему понравились "Волчок" Василия Сигарева, "Кококо" Авдотьи Смирновой и "Елена" Андрея Звягинцева. А вот картина открытия прошлогоднего "Кинотавра" – "Пока ночь не разлучит" Бориса Хлебникова, вызвала негативную реакцию Говорухина. "Я вырос в бараках. В жутких условиях прошло мое детство, и публика, соответственно, жила в этих бараках такая, что мат я слышал. Потом я был геологом, а там рабочие все – откинувшиеся зэки. И там я слышал разный мат. И вдруг с экрана этого фильма я услышал такое, что даже я раньше никогда не слышал", – сказал Говорухин.

ДНИ в Telegram