Фауст и Мефистофел проснулись вместе

В Мариинском театре состоялась премьера оперы "Фауст". Произведение XIX века обрело современное звучание. Британский режиссер Изабелла Байуотер увидела в знаменитом сюжете сходство с набоковской "Лолитой". Некоторые критики уже называют эту постановку скандальной.

В опере Шарля Гуно, премьера которой состоялась в Мариинском театре, Фауст и Мефистофель просыпаются в одной кровати. Так известный сюжет Гете о сделке с дьяволом трактует британка Изабелла Байвотер. "Я – его воплощение, его мысли, его двойник, – поясняет суть своей роли солист Мариинского театра Аскар Абдразаков. – Я с ним всегда вместе!"

Фауст и Мефистофель одинаково одеты, в похожем гриме. Их можно отличить только по голосу: у Мефистофеля, Аскара Абдразакова – бас, Фауст, Сергей Семишкур, обладатель тенора. Для Изабеллы Байвотер эти два разных персонажа – единое целое. "Я не верю в дьявола, – признается она. – Я считаю, что дьявол существует внутри нас. В каждом человеке есть темная сторона, в ком-то – больше, в ком-то – меньше, но все-таки она есть в каждом".

Провокационная постановка перекликается по содержанию с набоковской "Лолитой". Ведь Маргарите всего 14 лет. Фауст, как Гумберт, любит юную девушку и чувствует себя виноватым. "Но, как и в традиционных постановках, Фауст здесь не превращается в молодого человека, – заявил Сергей Семишкур. – Он в душе все равно остается старым".

Изабелла Байвотер начинала как художник-постановщик. Она оформила несколько десятков оперных и драматических спектаклей по всему миру, в том числе – "Сон в летнюю ночь" в Мариинском, который в прошлом году удостоился награды "Золотой софит" и семи номинаций на "Золотую маску" в этом году.

Валерий Гергиев предложил ей поставить "Фауста", информируют Вести.Ru. При этом помимо дебюта в качестве режиссера Байвотер оформила костюмы и декорации.

ДНИ в Telegram