Как передает ИТАР-ТАСС, мало кто знает, что Андрей Владимирович десять месяцев стажировался в Шекспировском театре в Лондоне, снимал как режиссер сериалы, учил студентов актерскому мастерству, к тому же он гениально рисовал. Говорят, его картины раньше можно было купить на Арбате. Артист считал, что "быть знаменитым некрасиво". "Мы с Андреем дружили, были, можно сказать, родственниками, я крестный отец его сына. Андрей – человек удивительный, огромного таланта, прекрасно образованный, что редкость. Он замечательно рисовал, о чем мало кто знал, скромный был. Публичность Андрей не любил, считал, что "быть знаменитым некрасиво", – рассказал режиссер Александр Атанесян, друживший с артистом. Атанесян добавил, что в его новом проекте "Хочу видеть, как она умрет" Панин сыграл парализованного человека. "Одни глаза... И они все сделали. Фильм мы доснять успели. Может быть, успеем сделать премьеру в день его рождения, 28 мая, и таким образом попрощаться", – отметил он. Кажется, Панина любили все без исключения. Режиссер Александр Калягин называл его лучшим учеником. Он сказал, что Андрей не был доволен своими ролями. "Я потрясен. Не могу поверить, такого не должно быть. Андрей – один из лучших, талантливейших моих учеников. Он все успевал, быстро схватывал, запоминал, делал мгновенно. Каждому артисту надо расти. Я знал, что Андрей был недоволен своим амплуа, своими ролями. Он все время искал себя в каких-то других проектах, хотел сделать что-то самостоятельно. Я всем сердцем сочувствую близким Андрея", – сообщил Калягин, в мастерской которого при Школе-студии МХАТ учился Панин. Он не боялся браться за разные дела. Андрей Владимирович говорил, что в постоянном стремлении к чему-то и заключается истинное счастье. "Панин был гениальный самородок, и из всех актеров он требовал наименьшего руководства к действию. Чего я не могу сказать больше ни о ком. Он придумывал, импровизировал, органично отталкиваясь от текста и сути роли. С ним работать было одно удовольствие – завораживающее присутствие в кадре, он всегда удивлял чем-то. Я всегда ждал от Андрея очередного неожиданного нюанса, который был всегда точным. Мы бросали в него даже не текст, а поток сознания, он раскрывал этот текст, и это было прекрасно. Редко, когда актер может на лету схватывать и претворять в реальность", – сказал режиссер Виктор Гинзбург, у которого Панин снялся в фильме "Generation П". О работе с Паниным с особой теплотой вспоминает и актер Валентин Гафт. "Явление "хороший артист" – это замечательное, редкое событие, если к этому серьезно относиться. Панин был явлением. Это было уникальное дарование. Он всегда был настолько неожиданным, не похожим ни на кого, он находил такие тонкие, почти невидимые ощущения. Это уникальный артист, второго такого не знаю. Он всегда был какой-то настоящий", – поведал Гафт, который вместе с Паниным снимался в таких картинах, как "Утомленные солнцем-2: Цитадель" и "Нежный возраст". Режиссер и продюсер Ренат Давлетьяров, вспоминая о съемках фильма "Моя безумная семья", заявил, что работать с Паниным было одно удовольствие: "У артиста была неброская манера игры, он никогда не форсировал, ему удавалось исполнять на полутонах, вкрадчивым кошачьим голосом".
Последняя роль Андрея Панина
Акт
ер Андрей Панин, которого нашли мертвым в своей квартире в Москве, не успел увидеть свою последнюю работу. Он снимался в сериале о Шерлоке Холмсе, где играл роль доктора Ватсона. Хотя съемки уже завершились, картину еще нужно озвучить.
"Наверное, режиссер что-то придумывать будет, потому что съемки закончены, но впереди еще озвучание картины. Наверное, попросят кого-то озвучить роль Андрея", – рассказал исполнитель роли Холмса актер Игорь Петренко. Он вспоминает Панина как замечательного партнера по съемочной площадке и "величайшего актера современности". "Он актер с большой буквы, величайший актер современности... У нас за это время сложились хорошие отношения, даже, можно сказать, сформировались одинаковые взгляды на жизнь. Очень жаль, что он ушел. Это большая трагедия для нас", – цитирует Петренко РИА Новости.
Панин всегда снимался много и с удовольствием, ему были подвластны и комические, и трагические роли. Зрители узнали и полюбили его после фильма Максима Пежемского "Мама, не горюй". Потом были роли в сериалах "Каменская", "Граница. Таежный роман", "Марш Турецкого" и легендарная "Бригада". Большинство его ролей – это хитрые жулики или беспощадные бандиты. Панин говорил, что воплотить негодяя, особенно великого, – большая удача и "...это проще, так как масса негативных, аморальных вещей роится в каждом человеке. Любопытно рассматривать, насколько он может позволить себе не быть "тварью дрожащей", переступить..."
"Андрей – один из самых ярких актеров уже среднего поколения актеров, которое является продолжателем традиций почти ушедшей великой советской актерской школы. Совершенно блистательный, с огромным диапазоном, очень гибкий по-актерски, ему было подвластно все – от драматических до острокомических ролей", – считает режиссер Карен Шахназаров, который работал с Паниным в трех фильмах – "День полнолуния", "Яды, или Всемирная история отравлений" и "Всадник по имени Смерть". По его словам, творчески актер был на подъеме, поскольку "50 лет – самый расцвет для артиста такого класса". "Когда говоришь его имя, ты сразу представляешь героев, которых он сыграл, – он очень интересно работал. Легко выделить роли у актера, который мало и не очень успешно работал, а он работал настолько многообразно и ярко, что выделить что-то очень сложно. Но я уверен, что лучшую роль он еще не сыграл. К сожалению, об этом приходится говорить уже в прошедшем времени", – отметил Шахназаров.
Это уникальный артист, второго такого не знаю. Он всегда был какой-то настоящий