Сербская полиция обнаружила украденную семь лет назад из музея города Нови-Сад картину кисти Рембрандта "Портрет отца". Оригинальность найденной картины уже подтвердили эксперты.
Как сообщили представители правоохранительных органов, произведение искусства нашли в одном из частных домов в пригороде Сремска-Митровицы в 70 километрах от Белграда. Задержаны четверо подозреваемых в причастности к краже, передает ИТАР-ТАСС.
Рембрандт написал "Портрет отца" в 1630 году. Эксперты оценивают стоимость картины крупнейшего представителя золотого века голландской живописи как минимум в 3,7 миллиона долларов.
Портрет был похищен в 2006 году во время ограбления галереи вместе с тремя другими произведениями искусства. В их числе – "Сенека" Рубенса, "Ночной пейзаж с рыбаком" Пьера Франческо Мола, а также "Голова Христа" неизвестного европейского художника. Их судьба пока неизвестна. В середине 1990-х годов "Портрет отца" уже становился объектом кражи. Тогда полицейские обнаружили полотно в Испании.
А не так давно Дни.Ру писали, что спустя 25 лет после похищения в Польше нашли самую знаменитую украденную картину французского импрессиониста Анри Матисса "Сад". Полотно стоимостью миллион долларов передали музею современного искусства в Стокгольме через Министерство культуры Швеции совершенно безвозмездно.
Полотно "Сад" кисти Анри Матисса было похищено в 1987 году во время дерзкого ограбления. Злоумышленники пробили центральную дверь здания кувалдой. После чего отвинтили со стены картину и покинули музей, ничего больше не взяв с собой. Полиция прибыла через десять минут после срабатывания сигнализации, однако преступники к этому времени бесследно исчезли. Все 25 лет местонахождение картины оставалось загадкой.
На след утраченного полотна напал галерист из Великобритании Чарльз Робертс, когда частный коллекционер в Польше предложил выкупить у него "Сад". Робертс проверил полотно по базе данных Реестра утраченных произведений искусства (Art Loss Register), где числятся все пропавшие, украденные и похищенные произведения искусства. Он выяснил, что картина находится в списке. Совместно с директором ALR Кристофером Маринелло галерист добился передачи полотна этой организации. Маринелло заверил, что "никаких выплат не осуществлялось, руки никому не выкручивали".