Актеры обнажались на премьере

Премьера оперы Бенджамина Бриттена "Сон в летнюю ночь", которую ожидали с особым интересом и нетерпением, прошла в воскресенье в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко с огромным успехом. Зрители кричали "браво" после скандального спектакля.

"Сон в летнюю ночь" – совместная постановка одного из ведущих музыкальных театров России с прославленной Английской национальной оперой. В подготовке московской премьеры вместе с российскими солистами, которым по сюжету пришлось курить и обнажаться на сцене, и хором участвовала мощная английская команда, в числе которой режиссер Кристофер Олден, дирижер Уильям Лейси, художник Чарльз Эдвардс.

"Это серьезный, мрачный, жесткий спектакль, сфокусированный на важной теме – взаимоотношения взрослых и детей, – цитирует Олдена РИА Новости. – Для меня эта опера и пьеса о глубинных внутренних процессах, о проблемах очень деликатного сложного возраста, когда ты уже не ребенок, но еще и не взрослый. Всем известно, что у Бриттена были отношения с мальчиками. Практически во всех его произведениях затронута тема опасных взаимоотношений взрослых и детей. И в этой пьесе Шекспира Бриттен видел много личного".

По словам режиссера, он решил местом действия сделать школу, в которой мог бы учиться и сам Бриттен. На сцене мрачное серое здание школы, больше похожее на тюрьму. Именно в ней, а не в сказочном лесу, как у Шекспира, разворачиваются события спектакля.

Что касается скандала, то, как сказал Олден, вначале надо смотреть работу, а потом реагировать. "Я все-таки решил внести некоторые изменения в одну из наиболее "смелых" сцен. Это было как реакция на скандал, но это мое личное решение, а не рекомендация кого-то сверху, – заверил Олден. – В целом постановка осталась такой же, как и в Английском театре. Вообще, в этом спектакле нет ничего такого, что стоило бы убрать и ничего такого, в чем обвиняли театр".

Английский режиссер отметил, что получил огромное удовольствие от работы с солистами, которые серьезно сфокусированы на современном оперном театре. "Они прекрасно воспитаны и не только в вокальном смысле, но как драматические артисты, прекрасно владеющие и искусством пластики, – отметил Олден. – Собственно так и должно быть в театре, носящем имена великих реформаторов сцены – Станиславского и Немировича-Данченко. Для меня, перечитавшего всего Станиславского и пересмотревшего все спектакли, которые привозил МХАТ, работать в этом театре большая честь".

Участвовал в постановке и детский хор. Юные дарования распевали про добрых фей и злых волшебников, птичек, зльфов и цветы. Зрители щедро аплодировали маленьким артистам.

Экспертный совет, созданный Департаментом по культуре Москвы, также присутствовал на премьере в составе известных режиссеров, художественных руководителей музыкальных театров: "Геликон-оперы" Дмитрия Бертмана и Детского им.Сац Георгия Исаакяна. "Я хочу поздравить театр, – подчеркнул Бертман – Спектакль Английской национальной оперы, одного из лучших режиссерских театров мира, опера выдающегося композитора прозвучала в блистательном исполнении русских артистов на хорошем английском языке, Это большое событие, и России есть чем гордиться. Что касается "обвинений", то хочу сказать, что абсурдность их очевидна. Ничего такого в этой постановке, которая сделана очень деликатно, нет".

Георгий Исаакян высказался еще более категорично: "Я бы не хотел обсуждать спектакль, потому что считаю это "судилище" унизительным для одного из лучших театров России".

В конце свое слово сказали зрители. Они поблагодарили бурными аплодисментами талантливых артистов, оркестр под управлением Уильяма Лейси и постановку Кристофера Олдена, одного из ведущих оперных режиссеров.

Шоу-бизнес в Telegram