В Канны привезли гангстеров

Режиссер Джон Хиллкоут показал в Каннах гангстерский фильм с намеком на современность. По его словам, лента "Без закона" связывает современность и времена сухого закона.

"Без закона" – вариация на классическую американскую тему про борьбу хороших бутлегеров с плохими полицейскими, снятая по сценарию и на музыку австралийского рок-музыканта Ника Кейва. Сценарий Кейва основан на семейной хронике Мэтта Бондюрана "Самый пьяный округ в мире", сообщает РИА Новости.

Действие происходит в деревне в Виргинии. Главные герои – предки романиста Бондюрана, Джек в исполнении Тома Харди и пара его братьев (Шайя ЛаБеф и Джейсон Кларк). В войне с нарушившим весь привычный уклад прокурорским засланцем (Гай Пирс, который признался, что хотел создать "на редкость отвратительного" персонажа), к ним присоединяется пара красавиц. Роль пасторской дочки досталась Мие Васиковске, а сбежавшую из Чикаго танцовщицу варьете сыграла Джессика Честейн из "Древа жизни" Терренса Малика, победившего в Канне в прошлом году.

"Неудивительно, что режиссеры постоянно обращаются к временам сухого закона, когда зародилась настоящая организованная преступность. На самом деле, можно провести параллель между той эпохой и нашими временами: нестабильность, неуверенность, экономический кризис, борьба с наркотиками. В одной из первых версий картины мы начинали с мексиканских картелей, поминали распространение героина в Нью-Йорке и лишь затем доходили до времен сухого закона", – рассказал Хиллкоут, автор "Дороги" (2009) по Кормаку МакКарти. Он признался, что при создании "Без закона" во многом вдохновлялся классическими гангстерскими картинами - в частности, "Бонни и Клайдом" и "Однажды в Америке" Серджо Леоне.

"Это, действительно, современный фильм, сухой закон до сих пор существует и до сих пор не действует, как свидетельствуют итоги борьбы с наркотиками, – утверждает Ник Кейв. – В этой истории меня занимало сочетание классических любовных историй и чрезмерного насилия. Оно приятно щекотало нервы". Он уточнил, впрочем, что насилие его интересовало не само по себе, а исключительно в интерпретации Джона Хиллкоута, за которым Кейв пристально следил с самых первых фильмов.

"У Хиллкоута насилие – беспорядочное, грязное и очень реалистичное. Никто не репетирует драки, как балет – они получаются органичными", – признался Шайя ЛаБеф, которого в начале картины несколько раз очень сильно избивают.

Агрессивность была налицо даже в женских персонажах. Как призналась Джессика Честейн, ее героиня – "человек многоопытный, в отличие от Форреста Бондюрана и его братьев, которые вообще не привыкли к женскому обществу. В отношениях с Форрестом она выступает в качестве агрессора, а привыкший к насилию Форрест, в свою очередь, "реагирует на нее уклончиво, почти по-женски".

ДНИ в Telegram