Показана связь Рембрандта и Дега

В знаменитом нью-йоркском The Metropolitan Museum of Art открылась выставка, посвященная сразу двум великим живописцам – голландскому мастеру XVII века Рембрандту ван Рейну и французскому художнику импрессионисту Эдгару Дега. На экспозиции представлены более 20 автопортретов художников, сделанных в начале их карьеры.

По словам кураторов выставки, она призвана продемонстрировать влияние творчества Рембрандта на последующие поколения живописцев, в частности, Дега. Он в 1850-е годы изучал и копировал его работы. "Экспозиция демонстрирует связь между двумя гениальными художниками. Представленные картины относятся к раннему периоду творчества обоих живописцев", – отметила куратор отдела европейской живописи The Metropolitan Museum of Art Сьюзан Стейн.

По ее словам, несмотря на то, что Рембрандт (1606-1669) и Дега (1834-1917) принадлежали к разным эпохам и имели совершенно разный характер, их работы имеют много общего. В частности, влияние Рембрандта прослеживается в технике исполнения молодого Дега, в использовании им света и тени.

О существовании автопортретов Дега стало известно только после его смерти, тогда как Рембрандт прославился во многом именно благодаря работам в этом жанре. Выставка "Рембрандт и Дега: Юношеские автопортреты", организованная в сотрудничестве с амстердамским Rijksmuseum, продлится до 20 мая, передает ИТАР-ТАСС.

Меж тем в другом знаменитом музее – Prado – показали недавно открытую учеными самую раннюю копию Джоконды, создававшуюся одновременно с шедевром Леонардо да Винчи в его мастерской. Работу демонстрируют на специальной выставке в Мадриде.

Из-за того что долгое время портрет был обрамлен темным фоном, ученые считали его поздней копией Моны Лизы, сделанной уже после смерти Леонардо. Однако, когда реставраторы раскрыли поздние записи, выяснилось, что по композиции и ключевым элементам обе Джоконды практически идентичны. Реставраторы Prado, в коллекции которого находится картина, расчистили верхние слои краски. Под ними они обнаружили тосканский пейзаж, точь-в-точь, как на шедевре Леонардо, сообщает РИА Новости.

Потемневший лак был также удален с лица Джоконды и ее искрящиеся глаза и знаменитая загадочная улыбка стали более заметными. В Prado решили показать публике этот портрет – очень важное открытие для истории мировой живописи, проливающее свет на тайны, окружающие Мону Лизу. В Мадриде картину можно увидеть до 13 марта, а после она поедет в Musеe du Louvre, где хранится Джоконда Леонардо да Винчи. Там портрет будет представлен на выставке "Последний шедевр Леонардо: Святая Анна", которая откроется 29 марта.

Шоу-бизнес в Telegram