Назван лучший российский фильм

Лучшим фильмом года российские кинокритики на торжественной церемонии награждения лауреатов премии "Белый слон" назвали картину Александра Сокурова "Фауст". Сокуров также получил награду в номинации "Лучшая режиссерская работа".

"Я не согласен с решением жюри, так как считаю, что лучший фильм – "Орда" и режиссер – Андрей Прошкин. Это великолепная блестящая работа!" – сказал режиссер, получая "Белого слона" за режиссуру.

Исполнительницей лучшей женской роли была названа актриса Мария Шалаева, сыгравшая в фильме Павла Руминова "Я буду рядом". Артистка призналась, что недавно переживала и думала, что она не очень хорошая актриса, но позвонили из гильдии и сказали, что она номинирована.

За лучшую мужскую роль кинокритики отметили белорусского актера Владимира Свирского, сыгравшего в картине Сергея Лозницы "В тумане", передает РИА Новости. Отмеченные наградами за роли второго плана актриса Ольга Лапшина ("Жить") и актер Антон Адасинский ("Фауст") могли бы составить конкуренцию Шалаевой и Свирскому. "Антон Адасинский сыграл не роль второго плана, на мой взгляд. Он приходил на съемочную площадку, подвергался пятичасовому гриму, он сносил эту работу стоически. Сложную задачу перед ним поставил Александр Николаевич Сокуров, но он прекрасно справился", – отметил продюсер картины "Фауст" Андрей Сигле.

По признанию Лапшиной, она тоже удивилась, узнав, что ее номинировали на роль второго плана. "Когда я узнала, что это второй план, я удивилась, мне казалось, что я сыграла в этом фильме одну из главных ролей. Но я знаю, что иногда хочется наградить, но не знаешь как", – рассказала Лапшина и поблагодарила режиссера и сценариста картины Василия Сигарева и оператора Алишера Хамидходжаева.

Мастерство Хамидходжаева критики отметили в номинации "Лучшая операторская работа". Лучшим сценаристом был признан Юрий Арабов. Критики отметили его сразу за две работы – "Орда" и "Фауст". "Мы, сценаристы, люди подневольные. Хорошо Александр Николаевич пригласил меня на работу, а мог бы и не пригласить. Что бы я тогда делал? С Андреем Прошкиным другая была история. Сделали в итоге сценарий, где русская часть была обкоцана, но и за эту работу можно отвечать", – рассказал Арабов. Он отметил, что они вместе с Сокуровым "не выжили бы без поддержки критиков, цеха режиссеров, и ценность приза именно в этом".

Специальным призом – премией имени Мирона Черненко – кинокритики отметили фильм Любови Аркус "Антон тут рядом", посвященный судьбе мальчика-аутиста Антона Харитонова. Награду одному из продюсеров проекта Сергею Сельянову вручил обладатель этой награды прошлого года, режиссер Владимир Мирзоев. "Для меня это необычный опыт, так как документальным кино я не занимаюсь и не очень его понимаю. Признание коллег всегда трогает, это хорошая поддержка того, чем Люба занимается. Это сильное кино как кино, не только тема такая", – подчеркнул Сельянов.

Продюсер получил и еще одну спецнаграду – первый в истории премии приз молодых кинокритиков "Голос", который достался картине Алексея Балабанова "Я тоже хочу". За лучшую работу художника кинокритики наградили Сергея Февралева – за картину "Орда", за музыку – Анжея Петраса за фильм "Рассказы".

Лучшей дебютной работой признан фильм Георгия Параджанова "Все ушли", документальной картиной – "Да здравствуют антиподы!" Виктора Косаковского, анимационной лентой – работа Сони Кендель "Пишто уезжает". Событием года кинокритики назвали социально-политические картины "За Маркса" режиссера Светланы Басковой и "Зима, уходи!" учеников Мастерской Марины Разбежкиной. Эти картины, по мнению экспертов, представляют собой протестный кинематограф.

Шоу-бизнес в Telegram