Психологический триллер "Кожа, в которой я живу" известного испанского режиссера Педро Альмодовара не сумел пробиться в группу лидеров 64-го Каннского кинофестиваля. Специалисты связывают это с разразившимся на кинофоруме скандалом, фигурантом которого стал датчанин Ларс фон Триер.
В опубликованном накануне рейтинге выходящего здесь журнала Le Film Francais испанец занял восьмую позицию, передает ИТАР-ТАСС. А возглавляет рейтинг картина "Древо жизни" известного американского режиссера Терренса Малика. На втором месте – лента Мишеля Азанавичуса "Артист", замыкает первую тройку картина французского режиссера Майвенн Ле Беско "Полисс".
Феерического испанца Педро Альмодовара можно признать пострадавшим от конфликта фестиваля с Ларсом фон Триером. Потому что вчерашний день в Каннах должен был стать днем Альмодовара. Он привез фильм "Кожа, в которой я живу" – первый за 20 лет совместный проект с Антонио Бандерасом. Именно Альмодовар сделал Бандераса тем, кто он есть, подготовил его голливудскую карьеру. Но в итоге, идя на фильм Альмодовара и даже уходя после него, посмеиваясь, пожимая плечами либо захлебываясь от восторга, все невольно сворачивали разговор на ситуацию с фон Триером.
Между тем новый фильм Альмодовара полон невероятной энергии, сообщает РИА Новости. Эта лента с массой любовных конфликтов и пятью трупами. В фильме штук 25 сюжетных поворотов – и все ошарашивают. Бандерас изображает доктора-гения, специалиста по любым трансплантациям, изменениям пола. Он изобретает искусственную кожу, делающую человека неуязвимым и перед огнем, и перед укусами насекомых. Однажды его дрожайшая супруга убегает с другим мужчиной. Позже несчастная выбрасывается из окна, а дочь сходит с ума и тоже кончает жизнь самоубийством.
Вот такой вот фильм Альмодовара пока никто не списывает со счетов. Oн по-прежнему остается одним из главных претендентов на "Золотую пальмовую ветвь", причем не в первый раз. Альмодовар не только один из самых любимых режиссеров Канн, но и едва ли не сильнее всех Каннами обиженный. Он уже дважды имел все основания рассчитывать на "Золотую пальмовую ветвь" – в 1999 и 2006 годах, представляя тут свои лучшие по сей день ленты: драму "Все о моей матери" и семейную мелодраму "Вольвер".
В 1999 году, когда "Золотую пальмовую ветвь" отдали "Розетте" Жан-Пьера и Люка Дарденнов, а ему присудили приз за лучшую режиссуру, он сделал вид, будто все равно доволен. Но в 2006 году на 59-й церемонии закрытия, когда победил фильм мастера социального кино Кена Лоуча "Ветер, который качает вереск", ни на нем, ни на Пенелопе Крус лица не было. Он тогда должен был выиграть. А Пенелопа столь же железно должна была удостоиться приза за лучшую женскую роль. В итоге "Вольвер" наградили за весь женский актерский ансамбль, тем самым оскорбив Пенелопу, а Альмодовара – лишь за лучший сценарий – приз, который его явно раздосадовал.