Михалков о провале "Цитадели"

Никита Михалков вернулся в свой блог в "Живом журнале", который забросил незадолго до премьеры картины "Утомленные солнцем 2: Цитадель" – второй части дилогии, продолжившей оскароносный фильм "Утомленные солнцем".

Новое творение режиссера, вопреки его ожиданиям, показало крайне скромные результаты кассовых сборов, не покрывшие расходы на съемки. Сразу пошли разговоры о провале масштабной многомиллионной картины. В очередном выпуске своего собственного интернет-канала "Бесогон-ТВ" Никита Сергеевич встал на защиту своего детища.

"Во-первых,я не считаю, что это провал. Кстати, не 50 миллионов, как пишут люди, недоброжелательные по отношению к картине. Она стоила 34 миллиона. Во-вторых, на эти деньги снято два больших фильма и плюс 13 серий. Что значит "катастрофический провал"? – не сдержал своего возмущения Михалков. – А что смотрят-то? Если иметь в виду картины, которые являются тихим журчащим фоном для того, чтобы поддержать хруст попкорна в зубах, то я вообще не для этого существую и не такое кино снимаю".

Далее режиссер раскритиковал лидеров российского кинопроката. "Форсаж-5,6,7"... Да, замечательно – и такое кино есть. "Пираты Карибского моря"... Но не нужно подгонять все под деньги. И "Предстояние", и "Цитадель" – это долгоиграющие проекты. Посмотрим, что останется через какое-то время от всех цифр "Форсажей" или "Пиратов Карибского моря" потом. Какие наши картины собирают сегодня так называемую кассу? Вы считаете, что "касса" – это когда мало вложил и много получил? Да, конечно, это выгодно. Но мне кажется, это не должно быть поводом не снимать кино, которое не смотрят сейчас, потому что привыкли к другому. Но которое необходимо. Потому что это сохранение того, что называется Большим Стилем нашего кинематографа", – подчеркнул Никита Сергеевич.

"Но Большой Стиль – это не синоним больших заработков. Конечно, хорошо, когда большая картина окупается. Но могла ли у нас быть мысль, что можно отбить 34 миллиона – а для того, чтобы их отбить, нужно собрать как минимум 70 – при том прокате, который у нас сейчас есть? Это просто нереально", – заверил Михалков.

"Но почему все меряется только так? Неужели люди, которые плачут на картине, смеются, а потом ночью на последнем сеансе смотрят титры до конца и аплодируют тем, кто сделал эту картину – это разве мало? Какая еще картина вызывала такую бурю эмоций и с одной, и с другой стороны? Для меня самым главным является то, что те люди, которые пришли на картину, готовы пойти на нее еще раз, – расставил свои приоритеты режиссер. – Почему? Не потому что они хотят помочь отбивать деньги, а потому что они хотят получить тот заряд эмоций, погрузиться в то, что происходит в кадре, чтобы сопереживать героям, которых они успели полюбить. Я не вижу катастрофы. Тем более что совершенно уверен, что этот новый взгляд на войну необычен, он раздражает. Но за этим взглядом, я вас уверяю, огромный пласт нашего будущего кинематографа и переоценка ценностей, к которой мы уже привыкли".

ДНИ в Telegram