Реставраторы изменили да Винчи

Картина Леонардо да Винчи "Мадонна и младенец со святой Анной" из коллекции Лувра, по мнению экспертов из консультативного комитета музея, была отреставрирована некорректно. Придав яркость 500-летнему шедевру, реставраторы сильно изменили полотно по сравнению с первоначальным замыслом художника.

В знак протеста против некорректной реставрации эксперты – Сеголен Бергеон Лангль, курирующая реставрационные работы во всех государственных французских музеях, и Жан-Пьер Кюзине, который ранее был главным хранителем отдела живописи Лувра, покинули комитет. "Я могу подтвердить, что ушла из международного консультативного комитета, но причины этого решения я объясню лично президенту-директору Лувра Анри Луарету", – приводит слова Бергеон Лангль РИА Новости.

Высокопоставленный источник в музее заявил, что восстановление проводилось без проведения соответствующих исследований на разных этапах реставрации. При этом сотрудники лондонской National Gallery Ларри Кейт и Люк Сайсон перед реставрацией картины утверждали, что растворители, которые должны были применяться, абсолютно безопасны, с чем была несогласна Бергеон Лангль.

В Лувре выступили в защиту реставрации картины. "Это один из тех редких случаев, когда реставрация была тщательно обсуждена, спланирована и осуществлена. Первая оценка показала превосходное качество сохранности полотна, устраивающее нас относительно сделанного выбора", – сказал главный хранитель отдела живописи Лувра Винсент Помаред.

Нынешняя реставрация полотна – не первая в его истории. Предыдущая попытка была предпринята 17 лет назад. Однако впоследствии Лувр от нее отказался из-за опасений негативного влияния растворителей на авторскую манеру живописи Леонардо, которую отличает особая мягкость исполнения.

Шоу-бизнес в Telegram