ДиКаприо пережил сумасшествие

None
Две
последние роли довели актера Леонардо ДиКаприо до физического и духовного истощения, причем обе - в психологических триллерах: у Мартина Скорсезе в "Острове проклятых" и у Кристофера Нолана в "Начале". Премьера последнего состоится летом, в том время как первый фильм уже подоспел на российские экраны. О чем: американский федеральный маршал Тед Дэниелс (Леонардо ДиКаприо) и его напарник Чак прибывают на затерянный скалистый остров, служащий пристанищем для психически больных преступников. Поводом для вызова судебных исполнителей послужило исчезновение одной из пациенток дурдома. Однако у Теда есть личные причины, чтобы оказаться за дверями специализированной клиники: по наводке, полученной от умалишенного заключенного, здесь скрывается убийца его жены. Но у тех, кто вершит на острове суд, обнаруживаются свои планы на Теда. У приставов отбирают служебные удостоверения, личные вещи, в конце концов - лишают одежды. Дэниелсу предстоит решить, что лучше: умереть человеком или жить монстром.

Бедняга Лео мечется из кадра в кадр с одним и тем же иступленным выражением лица, условно означающем сумасшествие

Где-то мы это уже видели: хороший артист Леонардо ДиКаприо к 35 годам израсходовал всю свою актерскую палитру: за сложным рисунком избираемых им ролей угадывается одна и та же маска. Пожалуй, для оттачивания новых граней своего таланта актеру следует обратиться к ролям попроще и для разрядки не побрезговать, к примеру, какой-нибудь романтической комедией. Что-то новенькое: большую часть фильма Скорсезе обыгрывает старенькое (см. рецензию), но посреди хичкоковской чертовщины вдруг умудряется приравнять жанр психологического триллера к компьютерной игре - и получает один из самых жутких моментов в картине. Фильмы из этой серии: "Игра" (1997, реж. Дэвид Финчер), "Помни" (2000, реж. Кристофер Нолан), "Игры разума" (2001, реж. Рон Ховард). От "Острова проклятых", поставленного по роману "Остров Шаттер" автора "Таинственной реки" Денниса Лихейна, остается впечатление, что для Скорсезе снять этот фильм было все равно что, скажем, смешать коктейль: между делом, для проформы. Немного Хичкока, разбавить Шьямаланом, дольку ДиКаприо для вкуса, взболтать, но не до полного растворения - пусть зритель видит, откуда у картины "ноги" растут. Это-то в фильме и самое удивительное: сотканный из кинематографических и литературных клише (клочок земли с замком и скалами посреди волн, психушка с запуганными пациентами, игры разума, беготня по пустым тюремным коридорам, зловещий маяк), "Остров" до последнего продолжает держать в напряжении и неведении. Там, где любой другой режиссер увяз бы в заимствованиях, повторах и фирменных красивостях, Скорсезе владеет и тем, и этим, и может и так, и сяк. Привиделся чистый Хичкок - нате вам Финчера, и, пока зритель вписывается в новый сюжетный поворот, на невидимом табло уже 5:0 в пользу Скорсезе. В игрищах этих ему нет равных: здесь невозможно угадать финал даже тогда, когда кажется, что истина где-то рядом. Другое дело, что, заигрывая с классикой жанра, режиссер напрочь забывает о главном актере. Леонардо ДиКаприо в "Острове проклятых" существует, как котенок, брошенный посреди озера в воду: только он возьмет нужный нерв, как кукольник без предупреждения меняет задник. Бедняга Лео мечется из кадра в кадр с одним и тем же иступленным выражением лица, условно означающем сумасшествие, но Скорсезе так увлекся созданием "атмосферности", что не заметил потери бойца. Причем в четвертый раз: "Банды Нью-Йорка", "Отступники", "Авиатор" вкупе с "Островом проклятых" скорее преуменьшают достоинства актера ДиКаприо, чем подчеркивают их, увы.

ДНИ в Telegram