Выживших в трагедии ждет смерть

None

Первым "Пунктом назначения" зрителя напугали сравнительно недавно – в 2000 году. С тех пор на экраны одну за другой поставили еще три картины полнометражной серии о злодействах смерти, преследующей избежавших своей судьбы тинейджеров. Последняя из них подоспела в российский прокат к 09.09.09 – мистическому числу из трех перевернутых шестерок. О чем: четверо друзей – двое парней, на каждого - по девушке, - коротают вечер на стадионе, наблюдая заезд "Формулы-1", совершаемый в честь дюжины погибших гонщиков. Как вдруг одному из них является видение катастрофы, в результате которой в их секторе страшной смертью погибнут все, включая самого провидца и всю его компанию. Не желая получить железный штырь в солнечное сплетение, он, его друзья и еще несколько паникеров покидают стадион. Через минуту за их спинами все горит огнем и рушится. На церемонии прощания с жертвами трагедии спасшиеся жмут юноше руку, но этой же ночью смерть настигает первого из них. Где-то мы это уже видели: в третьем сезоне самого запутанного в мире сериала "Остаться в живых" предотвратить смерть Чарли при помощи ведений пытался Десмонд. Что-то новенькое: у режиссера Дэвида Р. Эллиса, должно быть, аллергия на блондинок – среди героинь фильма встречаются преимущественно брюнетки и лишь одна рыжая. Фильмы из этой серии: "Пункт назначения 1-3", "Остаться в живых" (сериал). #{video} Похоже, режиссеры и голливудские "толстосумы" в последнее время стали забывать, что для остроты ощущений совсем необязательно устраивать 3-D фейерверк из кровавых брызг. Поднять адреналин в старину случалось и более простыми приемами, к примеру – внятно прописанным и лишенным штампов сюжетом. "Пункт назначения 4" в первый уик-энд проката в США обставил по части сборов второй "Хэллоуин" от Роба Зомби и "Бесславных ублюдков" Квентина Тарантино. Свое преимущество четвертая часть хоррор-франшизы о судьбе-злодейке заслужила всего одним нехитрым "ноу-хау": впервые в истории кинематографа процесс расплющивания человеческого тела в кровавую массу можно наблюдать как раз в формате 3-D.

На уровне же сценария накал страстей в четвертом "Пункте" подогревается поминанием в разговорах слова "смерть", которое вдобавок возникает еще и на рекламных плакатах, в заголовках газет и названиях фильмов. Смерть, в принципе, единственное, что происходит в этой картине: все экранное время здесь потрачено на то, чтобы показать, как страшно умирать. Однако оттого, что четвертый "Пункт" не ищет новых путей, а осваивает трижды накатанную схему развития событий, наблюдать за этим приходится практически с зевотой. Фильма досматривать не надо, чтобы догадаться: убивать будут по той же причине, что и раньше, выживут ровно те, кто выживал и раньше, и в финале будет очевидно, что ужас повторится вновь.

Результат: четвертая часть хоррора про бега наперегонки со злым роком вышла следом за реальной историей гибели после чудесного спасения с рейса Рио-де-Жанейро-Париж. После того, как сама жизнь расписалась в сюжете, кино на ту же тему утратило всякий смысл.

ДНИ в Telegram