Погиб двойник Брюса Уиллиса

Реж
иссер Джонатан Мостоу, которому фанаты "Терминатора" никак не могут простить "Восстание машин", вновь высказался на тему сосуществования роботов и человечества. В фильме "Суррогаты" - его первой полнометражной работе после третьей части саги о красноглазых киборгах - эволюция машин показана на примере Брюса Уиллиса. О чем: в 2057 году люди предпочитают влачить бренное существование под видом заменителей - роботов, соединяемых с хозяевами посредством проводов в специальном домашнем кресле. Суррогата можно себе выбрать как один в один с собственным изображением в зеркале, так и тюнинг-версию: грудь шестого размера, сменить цвет глаз, кожи, а то и пол. Улучшенные пластиковые версии землян днями напролет ведут активный образ жизни, а их оригиналы выбираются из своих лежбищ к ночи - побродить по квартире. Полицейский Харви Грир (Брюс Уиллис) и его барби-напарница (Рада Митчелл) расследуют убийство суррогата, повлекшее за собой смерть его владельца: кукле выжгли стеклянные глаза, а у его хозяина взорвался мозг. Чтобы завершить это дело, сыщику приходится экстренно отсоединиться от своего павшего смертью храбрых механического двойника и выйти на улицу в чем есть - в человеческой оболочке.

Если засчитать этот фильм за попытку Мостоу высказаться на модную нынче тему апокалипсиса, то перед вами - самый безобидный из его сценариев

Где-то мы это уже видели: детективный дуэт Брюса Уиллиса и блондинки фигурировал в начале карьеры этого актера - сериале "Детективное агентство "Лунный свет", проблема адаптации людей, застрявших в креслах, к реальности рассматривалась в мультфильме о влюбленном роботе ВАЛЛ-И, удаленное проникновение в чужеродную оболочку собирается практиковать в "Аватаре" Джеймс Кэмерон. Что-то новенькое: актриса Рада Митчелл в "Суррогатах" работает за двоих: то дает Шэрон Стоун из "Основного инстинкта", то Ким Кэтролл из "Секса в большом городе" - какую из двух блондинок в оригинале хотел увидеть в своем фильме Мостоу, так и остается единственной неразрешенной загадкой картины. Фильмы из этой серии: "Матрица" (1999), "Геймер" (2009), "Каприка" (2009, пилот к одноименному сериалу 2010 года). Идея, высказанная Джонатаном Мостоу, автором третьего "Терминатора", в своем новом фильме "Суррогаты" по одноименному комиксу изначально вызывает слишком много вопросов. К примеру, если люди целыми днями не слазят с кресел, наподобие тех, что стоят в зубных кабинетах, то каким фантастическим образом они решают проблему даже не межполовых взаимоотношений, а деторождения - в своих-то пластиковых оболочках? И как за годы лежачего дистанционного управления собственной жизнью мышцы владельцев суррогатов не атрофировались? Даже если допустить, что суррогаты напросились в комикс и кино из реальности (роботы-солдаты дистанционного управления в Ираке), необходимость их едва ли не круглосуточного использования для более чем миллиарда человек представляется весьма спорной. Полеты на самолетах и в космос, опасные экспедиции, военные операции, работа на вредных производствах, колонизация планет Солнечной системы - вот те аргументы, которые Мостоу мог бы привести в оправдание мира своей картины, однако он предпочел поступиться смыслообразующей составляющей в угоду визуальному лоску. Уже второй фильм подряд режиссер совершенствует мастерство изображения отсутствия эмоций на лицах актеров, которым в его картинах удается наиболее эффектно проявиться в моменты пауз, отключения питания или зависания систем их персонажей. Скачущая по машинам блондинка с чемоданчиком или стихийное падение суррогатов по всему миру - картинки без слов или необходимости выражать человеческие переживания, пожалуй, единственные из тех, что не вызывают при просмотре этого фильма определенного недоумения. К финалу "Суррогаты" если и сподвигают на какой-то живой отклик, так это срочно выпрыгнуть из кресла: слишком уж некомфортен доносимый картиной месседж о вреде сидячего времяпровождения. С другой стороны, если засчитать этот фильм за попытку Мостоу высказаться на модную нынче тему апокалипсиса, то перед вами - самый безобидный из его сценариев.

ДНИ в Telegram