Ридли Скотт выжидал тридцать лет, прежде чем вернуться к исследованию вопроса о причинах неконтакта человеческой расы и разумной внеземной цивилизации в виде зубастых и склизких монстров. Срочная новость из Голливуда: фильм "Чужой 5", ранее приписанный новобранцу "Фабрики грез" Карлу Эрику Ринчу, срежиссирует автор оригинальной истории собственной персоной.
В далеком 1979 году Ридли Скотт своей страшной космической сказкой "Чужой" разом отрезвил всех землян, мысленно витающих в космосе после покорения безвоздушного пространства Белкой, Стрелкой и Гагариным. Другие обитатели Вселенной, подсказал режиссер, могут выразить радость от встречи с собратьями по разуму тем, что без единого слова приветствия всадят представителям человечества под грудную клетку своих зародышей.
Автор наиболее кошмарной встречи землян и инопланетян в истории кинематографа не успел в полный голос высказаться на заданную тему: Чужой в финале его картины должен был попросту откусить голову Рипли, однако распоряжением свыше Скотту не позволили поставить мрачную точку.
Режиссер отстранился от последующих вариантов развития событий в трех продолжениях ("Чужие", "Чужой 3", "Чужой 4: Воскрешение"), пронаблюдал сомнительные слияния своего детища с другим фантастическим ужастиком - "Хищником" ("Чужой против Хищника", "Чужие против Хищника: Реквием") и, наконец, сдался.
Поговаривали, что кинокомпания "The 20th Century Fox" выдала режиссерское кресло под пятого "Чужого" некоему Карлу Эрику Ринчу, известному большей частью съемками рекламных роликов. Правда, согласно все тем же информаторам, совершать этот подвиг он должен был под чутким продюсерским руководством Ридли Скотта в компании Тони Скотта. К концу июля Ридли Скотт занял более привычное для себя место, чем вызвал вздох облегчения из уст многочисленных фанатов.
"Чужой 5", между тем, задумывается не как продолжение четвертой части, а как предыстория первой. Из-под пера Джона Спейтса, специализирующегося на "космических" картинах, должен выйти сценарий, рассказывающий о том, что случилось перед тем, как в "Чужом" экипаж грузового корабля "Ностромо" пал жертвой сигнала SOS с безлюдной планеты.