Сагу о противоборстве мальчика со шрамом на лбу и могущественнейшего из темных волшебников трижды пасовали, точно футбольный мячик, от одного режиссера к другому, пока она не застряла в воротах четвертого - Дэвида Йейтса, из-под чьей камеры уже выпущены на экран пятая и шестая части и еще выйдет заключительная аж в двух картинах. Последнюю, поговаривают, пытались вручить Гильермо дель Торо ("Лабиринт Фавна", "Хеллбой", "Хеллбой II: золотая армия"), но единственный режиссер в мире, умеющий правдоподобно изображать чудовищ, от предложения, сославшись на занятость, отказался. Собственно, в связи с этим для тех, кто питал надежду, что в "Гарри Поттере" что-то еще будет взаправду и всерьез, есть две по-настоящему печальные новости. Во-первых, в "Принце-полукровке" не страшно даже в момент убийства Дамблдора и, что еще хуже, не горестно в момент его оплакивания. Во-вторых, половое созревание героев и их пробуждающиеся ко взрослым чувствованиям сердца - определенно не самая козырная тема Йейтса. В сочинении по шестой книжке поттерианы, главная тема которого в синопсисе заявлена как: "Любовь витает в воздухе, но впереди ждет беда, и Хогвартс, возможно, уже никогда не будет прежним", режиссер пытается одной ногой плясать, а на другую прихрамывать. В результате от доброй половины фильма веет "недоамериканским пирогом", а другая никак не может собрать в себе достаточно саспенса, чтобы зрителя как следует напугать. Дети - уже далеко не юнцы Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон и Руперт Гринт - перед оком камеры жеманничают и каменеют, выдавая по отмашке режиссера одну маску-клише за другой. Как будто пять фильмов до этого их никто не учил на эту камеру работать; плюс у Рэдклиффа с Гринтом случилось по забегу на сторону, а первый даже успел помножить киношный опыт на театральный. Взрослые актеры в шестом фильме впадают в другую крайность - переигрывают в худших традициях русской театральной школы. В сухом остатке первые (дети-верзилы) вызывают смешки, вторые (старички) - недоумение. Может быть, всем им попросту наскучило играться в Хогвартс? Одна только магия, сотворенная мастерами по спецэффектам, продолжает совершенствоваться - но и та, увы, не завораживает. Тим Бертон, к примеру, волшебство высекает из кадра на раз, а у Йейтса - дым да и только. И если после "Гарри Поттера и тайной комнаты", "Гарри Поттера и философского камня (фильмам-раскраскам от Криса Коламбуса), "Гарри Поттера и узника Азкабана" (туманного намека на триллер от Альфонсо Куарона), "Гарри Поттера и кубка огня" (молодежной псевдострашилки от Майка Ньюэлла) светлый лучик еще пробивался в прекрасное далеко, то после второго опыта, произведенного Йейтсом над главной детской сагой второго тысячелетия, сомнений не остается. Дальше лучше не будет. Результат: "Гарри Поттер" - как газета "Ежедневный пророк": картинки разговаривают и двигаются.
К Гарри Поттеру пришла любовь
Шес
той фильм о приключениях мальчика-волшебника со шрамом на лбу подоспел на большие экраны с более чем полугодовым опозданием. "Гарри Поттера и Принца-полукровку", как и пятую часть поттерианы, снял режиссер Дэвид Йейтс. Картина выходит в российский прокат 16 июля. Дни.Ру предупреждают: ее героев одолевают недетские страсти.
О чем: Гарри (Дэниэл Рэдклифф) неравнодушен к Джинни (Бонни Райт), Джинни целуется с другим. Рон (Руперт Гринт) еще не знает, что неравнодушен к Гермионе (Эмма Уотсон) и целуется с другой. Гарри и Гермиона сгорают от ревности. Любовное томление поглотило всех, кроме Драко Малфоя (Том Фелтон), который задумал темное дело. Слуги Волан-де-Морта нашли слабое звено в окружении Дамблдора (Майкл Гэмбон) и готовят вторжение в Хогвартс. Ставка этого сражения - жизнь наставника Гарри Поттера.
Где-то мы это уже видели: Хелена Бонэм Картер, видимо, сбегала сниматься в "Гарри Поттера" со съемочной площадки "Суинни Тодда: демона-парикмахера с Флит-стрит".
Что-то новенькое: кое-что из шестой книги режиссер посчитал лишним, а кое-что допридумал. Мнение Джоан Роулинг на этот счет неизвестно.
Фильмы из этой серии: все фильмы поттерианы.
#{video}
Необратимой бедой киношного "Гарри Поттера" навсегда останется то, что он был, есть и будет лишь иллюстрацией к творчеству госпожи Роулинг. Не меньше (иначе это было бы убийственно для продюсеров), но и не больше.
После второго опыта, произведенного Йейтсом над главной детской сагой второго тысячелетия, сомнений не остается. Дальше лучше не будет