Разбитая любовь Пенелопы Крус

None

Педро Альмодовар, импортер испанских страстей в мировой кинематограф, в своем последнем фильме "Разомкнутые объятия" публично признался в любви к фаворитке "Оскара-2009" - актрисе Пенелопе Крус. Дни.Ру узнали, какой увидел свою музу знаменитый режиссер.

О чем: После автокатастрофы известный сценарист и режиссер Матео Бланко (Льюис Омар) подменил свою жизнь на жизнь литературного двойника Гарри Кейна. В прошлом остались зрение, любимая женщина Лена (Пенелопа Крус) и неоконченный фильм с ней в главной роли. Спустя четырнадцать лет поседевший Кейн пишет сценарии на заказ и водит на квартиру красоток, то и дело жалостливо переводящих его через улицу. Девушки, кроме прочего, читают ему вслух передовицы в газетах. Однажды из уст очередной длинноногой блондинки Гарри узнает о смерти известного на всю страну магната - покровителя и сожителя Лены, превратившего ее историю любви к Матео в настоящий ад. И только сейчас Гарри открывает всю правду о финале главной драмы в его жизни.

Где-то мы это уже видели: кое-что из "Разомкнутых объятий" уже происходило в предыдущих картинах автора - "Пепи, Люси, Бом и остальные девушки", "Женщины на грани нервного срыва", "Цветок моей тайны", "Все о моей матери", "Дурное воспитание".

Что-то новенькое: Пенелопа Крус, с ножом в руках омывающая слезами помидоры, - довольно неожиданная иллюстрация к простонародному выражению "Любовь ушла, завяли помидоры".

Фильмы из этой серии: все собрание киносочинений Педро Альмодовара.

Пенелопа в красном, черном, золоте; Пенелопа в мини-юбке, цветастом платке, на костылях; Пенелопа с длинным каре, со взбитыми кудрями, с пучком и челкой Одри Хепберн, а-ля Мэрилин Монро; Пенелопа без косметики, с темными кругами под глазами, с подтеками туши от слез, с подбитым кровоточащим носом; Пенелопа голая... Режиссер рядит Пенелопу в любимые свои краски, в предыдущих своих героинь, в актрис, чье обаяние намертво врезалось в память кинематографа, - и тем самым приравнивает ее к ним.

"Разомкнутые объятия" - самый нежный и самый бесстыдный фильм испанского певца разбитых сердец. Его автор, с одной стороны, откровенно любуется своей музой, с другой - путем поглаживания себя по голове воздает должное собственному гению. Эта картина (помимо того, что подарок Пенелопе Крус по случаю ее "Оскара") - приз, который Педро Альмодовар вручает за вклад в важнейшее из искусств Педро Альмодовару.

135 минут экранного времени режиссер на голубом глазу демонстрирует, из какого сора рождаются его фильмы. Альмодовар вытанцовывает фламенко на штампах латиноамериканских сериалов. Его герои теряют зрение, падают с лестницы, умирают от рака; любовники бегут от мести мужа, героиня погибает с поцелуем на устах, другая десятилетиями носит в сердце не одну страшную тайну, как например: "Я тебе раньше этого не говорила, но он - твой отец", - в финале.

Последнее даже нельзя выдать за спойлер: Альмодовар, избрав для своего фильма характер мыльной оперы, все карты держит открытыми - в заданных уравнениях взаимоотношений его персонажей все неизвестные просчитываются слету. Но этого режиссеру мало. Даром, что снял фильм о фильме - он выступает за кадром еще и безмолвным суфлером, заявляя сюжетный поворот до того, как он выродится из течения картины. Злодея выводит некрологом в газете, роковую женщину в исполнении Пенелопы подсовывает фотокарточкой в ящике комода, на фатальную автокатастрофу намекает отрывком из "Лифта на эшафот" Луи Маля.

Сериальными рокировками и кажущейся прозрачностью истории Альмодовар умышленно маскирует в меню блюдо от шеф-повара и подает его под занавес: фильм, который снимается в фильме, - это побег режиссера в собственное детство. Именно тогда в царящей на экранах Одри Хебперн он и подсмотрел Пенелопу Крус.

Результат: самая короткая в мире "мыльная опера" за авторским росчерком самого страстного из испанцев.

Шоу-бизнес в Telegram