Актеров ждет тяжелая жизнь

None
Сою
з театральных деятелей России учредил новую традицию – по закрытии театрального сезона вручать премию лучшим выпускникам и педагогам театральных вузов. На прием в честь этого события пришел председатель Союза Александр Калягин, рассказавший Дням.Ру о том, что ждет будущих артистов за порогом их мастерских. Для премьеры премии СТД в Москве выбрали Пушкинскую набережную в Нескучном саду. На торжественный прием съехались артисты и педагоги театральных вузов со всей России: как выпускники главных столичных кузниц искусства - ВТУ имени Щепкина, театрального института имени Бориса Щукина, РАТИ (ГИТИС), так и лучших театральных академий Санкт-Петербурга, Воронежа, Уфы, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Премии вручались профессорам и их ученикам в двух номинациях: "За успешное постижение профессии актера (артиста балета)" и "За успешное воспитание актерской смены" за 2008 и 2009 годы. Иными словами, премия СТД – это единственное театральное событие, способное отметить успехи артистов, только выпорхнувших из гнезда alma mater.

Выпускники региональных театральных вузов гораздо лучше распределены, чем московские и санкт-петербургские

В тот момент, когда все награды нашли своих героев и гости пустились в пляс под взлетающими над Москвой-рекой гроздьями салюта, Дни.Ру обратились к председателю СТД и по совместительству актеру, режиссеру и руководителю театра "Et Cetera" Александру Калягину за словами напутствия. - Александр Александрович, как бы вы сами восприняли эту награду СТД, если бы вы были нынешним студентом? - Честно говоря, в наше время этого не было. В наше время не было балов. Мы заканчивали, получали дипломы, получали распределение и уезжали. С одной стороны, я был бы счастлив, с другой – грустил бы. Потому что самое лучшее было в студенческие годы. Я был стеснительный в свое время и боялся того, что меня ждет. Хотя готов был. - Чего именно вы боялись? - Я все время боялся, что буду в массовке, как это говорят в балете - "у воды". Знаете – первая линия, вторая линия, третья линия, а четвертая линия - у воды. Хотя в училище я шел хорошо. Но боялся. Поэтому я бы сейчас веселился, но в то же время думал: черт его знает, что меня ждет. - Как вам кажется, те, кто сейчас выпускаются, понимают, что их ждет? - Их ждет тяжелая жизнь! К сожалению. Я убежден, что выпускники региональных театральных вузов гораздо лучше распределены, чем московские и санкт-петербургские. - Несмотря на то, что кругом говорят, что именно столичных выпускников ждет блестящее будущее? - Именно. Условно говоря, Нижегородское театральное училище выпускает – и молодые артисты сразу попадают в местный театр драмы. Даже в Новосибирске легче, несмотря на то, что там мало драматических театров. В Москве тяжело. Ко мне многие студенты подходят и говорят: "Александр Александрович, а почему вы в этом году не смотрели в свой театр? " - И почему же? - Потому что для того, чтобы брать, - а показывались способные люди! – я должен предложить сразу работу. А я не из тех художественных руководителей, который, как говорится, "солят" – берут, мол, пригодится. Я в прошлом году взял четверых студентов ГИТИСа, и они сразу сыграли в Эфросовском зале спектакль "Все проплывающие", который пользуется большим успехом. - Как вы считаете, это только в актерской профессии так или в других областях искусства примерно то же самое? - Не будем говорить слово "кризис" – надоело, но сейчас какое-то тяжелое время для всего, что касается искусства. - А сейчас на кинофестивалях, например, многие говорят, что во время безденежья надо делать ставку на идею, талант и чувство. - Кто говорит, покажите мне? Говорят и говорят. Слова-слова, к сожалению.

ДНИ в Telegram