Режиссер обнаружил непостоянство

None
Реж
иссер Иван Вырыпаев дважды дал старт фестивалю "Кинотавр": новеллой в фильме открытия "Короткое замыкание" и конкурсной картиной "Кислород" по собственному спектаклю. Один из самых модных российских постановщиков в интервью Дням.Ру рассказал о своем новом фильме, но предупредил, что главное объяснить нельзя. - Что, на ваш взгляд, было утрачено при переносе спектакля на экран? - Одно дело - кино, совсем другое – театр. В театре вы приходили, я был близко, потный весь, и, даже если кто-то половину текста не понимал, все включались из-за того, что я здесь, сейчас. Это работает. В кино между нами есть экран. Я скажу так: я не знаю, что потерялось, но знаю, что приобрелось – видеоряд. Это разные совсем вещи, это не экранизация спектакля, фильм "Кислород" имеет отношение только к тексту, спектакль вообще сделан по-другому. - О том и речь: например, если герой обращается в камеру, это слишком прямолинейно, в отличие от театра, где крупно играть – только плюс.

Борис Гребенщиков для меня – он хоть возьмет и горшок на голову наденет, а он для меня все равно Борис Гребенщиков

- Вот мы пришли на концерт, где рок-группа и певец поет. Это очень сильные энергетические действия, правильно? Также мы видим клип, где артист тоже поет – и клип на нас тоже действует, только чем-то еще. Чем? Уже не действует его энергетика. Действует его пребывание. Вот мы видим Тома Йорка или Боно – попробуйте уберите Тома Йорка, поставьте другого человека. Не то! Его личность начинает создавать контрапункт, создается нечто третье. Я вот на это надеюсь. - В вашем спектакле "Бытие №2" герои говорят, что "есть что-то еще". Сейчас и вы толкуете про "нечто третье" - для вас уже наступила ясность в том, что это такое? - Важная реальность необъяснима словами. Это то, за что мы должны держаться и верить в это. Если наш мир будет представлять из себя только объяснение, тогда получается самообман, иллюзия, и мы не поймем главного, потому что главное объяснить нельзя. Оно ни на что не похоже. Вы же знаете, что есть что-то еще? И я знаю, что есть что-то еще! И мы знаем, что это не связано ни с религией, ни с какими-то другими концептуальными вещами. Это связано с ошущением, что есть что-то еще. - Вы назвали своих героев Саша и Саша – это условные персонажи, обладающие неким набором качеств, или самостоятельные, самодостаточные характеры? - Все-таки, герои фильма – исполнители. Например, Алла Пугачева поет песню "Фотограф": "Ты сними, сними меня, фотограф", - у нее есть лирическая героиня, которая говорит эти слова. Это Алла Пугачева, которая играет другую Аллу Пугачеву. Наверное, в ней есть и свое, личное, но это еще и ее роль. Алексей Филимонов (исполнитель главной мужской роли - прим. Дней.Ру), который читает текст – это как у Станиславского, "я в предлагаемых обстоятельствах". Каролина Грушка, например, не курит траву, как ее героиня и про субкультуры вообще ничего не знает – она барышня интеллигентная, никуда не ходит, дома сидит, книжки читает. Но она все где-то подглядела – и вываливает. - Ваша короткометражка "Ощущать" в "Коротком замыкании" – очень легкий, чудесный фильм, а "Кислород" – сложный музыкальный клип на 75 минут. Вы считаете, что краткость - сестра таланта? - У меня, почему-то, все короткое – есть такая проблема, проблема моего ума. У меня же спектакли идут час всегда – они не специально так идут. Я, наоборот, всегда пытаюсь сделать подлиннее, потому что коммерческий директор говорит, Вань, чем длиннее, тем дороже, что-то мало – час. Но я ничего не могу с этим поделать, коротко, и все. Это у меня, наверное, просто такой ум непостоянный, неглубокий.

ДНИ в Telegram